Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Декоративная корзинка из ниток и клея. Корзинка «Сердечко» из ниток и зубочисток

Декоративная корзинка из ниток и клея. Корзинка «Сердечко» из ниток и зубочисток

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии по теме:

«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Исполнитель:

Панфилова К.,

студентка 3 «Б» группы.

Камышлов, 2016

Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Программа: Перспектива

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.

Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Метапредметные:

регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.

Словесный (слово учителя)

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.

Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 10.

Корзинки, бочки

Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.

Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров

Словесный метод (беседа)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Выявление места причины затруднения.

Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).

Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие - современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Смотрят на картинки в учебнике.

1) все подходят

2) кувшин,

3) кастрюля, кружка, заварщик

Словесный (беседа)

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы видите, очень много посуды делают из глины.

А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.

Как называются предметы, сделанные из глины?

А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.

Что нужно ему для работы?

А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?

Рассмотреть картинки на страницах учебника.

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками - постараемся сымитировать работу корзинщика

Можно игрушки создавать, кирпичи, плитку

Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы

Вращающий круг

Корзинщик, Мастер-корзинщик.)

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

6. Реализация построенного проекта

Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.

1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?

3) Как можно ее использовать?

4) как нужно производить разметку деталей?

5) какие цвета используются в работе их обозначение?

Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)

1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист

2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине

3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне

5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные:

Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами

Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)

1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?

2) Второй этап работы?

3) третий этап выполнения работы?

4) и что же будет последним этапом в нашей работе?

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?

(Выводит критерии на доску)

- аккуратность

Логичность композиции

Цветовое решение

Оригинальность

Умение представить свою работу

Законченность

1) Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.

2) Разметка – вырезание шаблонов

3) Сборка - наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного

4) Отделка - приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;

Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения

Физкультминутка

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.

Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации

Практический (самостоятельная работа)

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому

9. Включение в систему знаний и повторение

Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.

Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?

Как называется профессия человека, который плетет корзины?

Что требуется мастеру, для создания корзин?

Слушают учителя.

Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Мастер-корзинщик.

Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.

Словесный (слово учителя, беседа)

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.

Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.

Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?

Вместе с учителем организуют выставку.

Рассказывают о своей работе.

Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям

Словесный (беседа)

Возьмите обычный лист лист картона формата А4 (297 х 210 мм) и разрежьте его пополам поперёк. Размер получившегося листа - А5 (210 х 148 мм). Вырежьте из этого листа фигуру, похожую на яйцо. В нашем примере использован картон белого цвета, но ещё красивее получится, если вы возьмёте лист картона такого же цвета, что и нитка, которой вы потом будете обматывать корзинку. Тогда щели между нитками, если они появятся в процессе наматывания, будут не так заметны. Вот такая небольшая хитрость.


Теперь карандашом нарисуйте внутри этого овала еще один овал, поменьше. Ведите линию, отступая от края большого овала примерно на 1-1,5 см. Но в нижней части овала отступ сделайте больше - 3-4 см.


Вырежьте фигуру по нарисованному контуру. Получится корзинка с длинной ручкой.




Теперь пришло время ниток. Чем толще нитка, тем лучше. Возьмите нить того цвета, который вы выбрали для корзинки. Подойдет абсолютно любой, кроме, разве что, зёленого. Да и он не годится только в том случае, если ваши цветы будут с листьями. Если листьев в вашей поделке не предполагается или если у вас просто нет других ниток в достаточном количестве, подойдет и зелёная. Даже мрачный чёрный цвет сгодится, если цветы в корзинке будут крупными и яркими.
Сколько нужно ниток для того, чтобы обмотать всю корзинку? Рассчитать сложно, поэтому лучше использовать весь моток. Наша корзинка достаточно большая, чтобы он легко проходил через внутреннее отверстие при обматывании. Если вам неудобно работать с большим мотком, сделайте небольшой клубок - но это дополнительная работа и время.

Начните наматывать нитку на корзинку кругами. Старайтесь каждый виток делать вплотную к предыдущему, чтобы между ними не было щелей, иначе поделка будет выглядеть неаккуратно.


Чтобы нить не распускалась, её конец лучше временно закрепить, например, скрепкой.


По мере обматывания время от времени натягивайте нитку, так как она имеет склонность постепенно расслабляться, и это опять опять-таки придаёт поделке неаккуратный вид.


Добравшись до того места, с которого начали обматывать, свяжите концы нитки обычным двойным узелком с обратной стороны поделки и коротко обрежьте ножницами концы, чтобы их не было видно.


Снова возьмите нить того же цвета и обмотайте её вокруг ручек корзины по принципу: слева направа, сверху вниз. Сделайте таким образом что-то вроде паутины. Нет необходимости делать слишком много витков: будет достаточно 4-5. Эта "паутинка" нужна не только для красоты, она будет выполнять важную задачу: к ней мы будем привязывать нитками цветы.
Старайтесь намотать "паутинку" так, чтобы конец нитки вернулся к её началу, чтобы связать их вместе, как мы это сделали с обмоткой корзинки.




Чтобы сделать цветы и листья, вырежьте из картона несколько кружков и фиугрок в виде капель.


Теперь нужно выполнить тонкую работу: подобно тому, как мы вырезали внутренний контур корзинки, нужно будет нарисовать внутри каждой фигуры точно такую же, отступив от края приблизительно на 5 мм. Затем нужно будет вырезать их по нарисованным контурам. Лучше всего для этой тонкой работы использовать не обычные ножницы для бумаги, а маникюрные. Получатся колечки и "полые" (пустые изнутри) капельки.


Возьмите шерстяные нитки ярких цветов и обмотайте ими вырезанные детали. Для каждой из них вам понадобится около 60-100 см ниток. В данном случае отрежьте нить такой длины от мотка для каждой детали, лучше с запасом. Если вы не рассчитали и нитки не хватило, не беда: возьмите ещё одну нитку и свяжите их концы на обратной стороне детали. Хвостики обрежьте, и место соединения будет практически незаметно.


Как и во всех предыдущих случаях, заканчиваем обматывание в том же месте, откуда начали, связываем концы нитки узелком и обрезаем торчащие хвостики.


Полученные детальки привяжите к корзинки в виде цветков и листьев нитками того же цвета, что и эти детальки. Привязывайте их к нитям "паутины" и к ручкам корзинки.
Можно пришить цветы тонкими нитками. Пришивайте мелкими незаметными стежками.


Корзинку можно украсить цветами, ягодками и листиками различной формы. Фантазируйте!

Тема: Виды посуды
Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.Ход урокаОрганизационный моментПроверка домашнего заданияКакие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?
(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)
Самоопределение к деятельностиРасшифруйте анаграмму. (Посуда.)
ОПАДУС
Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)
Теперь разгадайте загадку.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее нетяжело носить.
Но можно запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (Корзина.)
Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)
Да не просто корзину, а корзину с цветами.
Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)
Работа по теме урокаРабота по учебнику
Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.
Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров.)
Рассмотрите иллюстрации на с. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?
(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у доски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и дополняет учитель.)Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?
Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.
Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика.)
Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? (Гончар.)
Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)
А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. (Мастер-корзинщик.)
Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.
ФизкультминуткаГоворит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
(Поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку Да притопни ножкой,
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
(Вращают головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивают кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Садятся за парты.)
Продолжение работы по теме урока1. Анализ изделия
(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)
Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)
Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, штопальные.)
В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис.
Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки?
(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.
Составим план работы.
(План вывесить на доску.)
План работы
Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).
Разметка (подготовка шаблонов).
Раскрой.
Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).
Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)
Творческая работа
(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)
РефлексияКакое задание было интересным?
Что было для вас трудным?
Выставка работ учащихся(При анализе работ отметить аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу.)
Подведение итогов урокаКто больше всех помогал на уроке?
Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзинщики.)
Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
(Уборка рабочего места.)

Урок 3. Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар­тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бу­маги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком­позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, органи­зовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец из­делия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблич­ки с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?

(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)

Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)

Теперь разгадайте загадку.

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее нетяжело носить,

Но можно запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,


Скажите, как ее зовут? (Корзина.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)

Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)

IV. Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.

Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру­шек, спортивного инвентаря , одежды и других разнообразных товаров.)

Рассмотрите иллюстрации нас. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?

(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до­ски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и допол­няет учитель.)

Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?

Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.

Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. {Керамика.)

Откуда мы еще можем получить информацию об этом? {Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос­лых и т. д.)

Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? {Гончар.)

Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)

А как, по-вашему, называется профессия человека, кото­рый плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. {Мастер-корзинщик.)

Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В послед­ние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Анализ изделия

(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)

Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)

Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, што­пальные.)

В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нит­ки, можно и мулине, ирис.

Нитки каких цветов могут понадобиться для создания по­делки?

(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)

Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.

Составим план работы.

(План вывесить на доску.)

План работы

1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).

2. Разметка (подготовка шаблонов).

3. Раскрой.

4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).

Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)

2. Творческая работа

(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)

VII. Рефлексия

Какое задание было интересным?

VIII. Выставка работ учащихся

(При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком­позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу.)

IX. Подведение итогов урока

Кто больше всех помогал на уроке?

Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзин­щики.)

- Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее исполь­зовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Узнать, где и как используют плетеные корзины. Материал вложить в «Папку достижений». Собрать небольшое количество природных материалов - листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки - для следующего урока.