Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Представление игровых зон группы современного доу. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада

Представление игровых зон группы современного доу. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада

Игровая зона для девочек. В свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости». А также можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета, чайными традициями.

Сюжетно-ролевая игра «Гости, день рождения».

Программное содержание: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола). Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Оборудование: куклы, детская мебель, угощение для кукол, чайные приборы, вазы, чай, пирожные, подарки.

Ход игры: Ребята могут играть в своей группе в вообра­жаемой ситуации, а гостями могут быть куклы.

Перед игрой можно провести беседу, в ко­торой сообщается, что правила игры требуют, чтобы хо­зяева были вежливы по отношению к гостям, предуп­редительны, употребляли вежливые слова: «будьте доб­ры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д. После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Вос­питатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.

Также можно разучить с детьми куплет извес­тной песенки с хлопками:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки -

Самый вкусный пирог!

Затем предложить детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происхо­дить в ней. Педагог может подать некоторые идеи более ин­тересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.

Вариант игры: когда «гости» пришли на день рождения, то «хозяева» встречают их, правильно расса­живают, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте это пирожное», «Не хотите ли еще чаю или сока?, «угощайтесь тортом» и т.д.

После чаепития «хозяева» развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяе­ва» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто ка­кие развлечения будет проводить.

Можно провести следующие игры, хороводы: «Каравай», «Фанты», «Волшебный стул», «Музыкальный стул».

Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться.

Стихотворение:

День рожденья — самый лучший,
Самый радостный денёк,
Для проказ счастливый случай
И для шалостей предлог.

Фрукты, сладости, варенье,
Весь в свечах огромный торт!
В этот день без угощенья
Не останется никто!

Принимаю поздравленья
От друзей и от родных,
И к себе на день рожденья
Приглашаю в гости их.

Игровая зона «Салон красоты». В этом игровом уголке дети могут поиграть в разные сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Ателье мод», «Салон красоты», «Показ модной одежды». Можно провести конкурсы на лучшую причёску, на лучший наряд.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Программное содержание: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты; развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия; создавать условия для творческого самовыражения; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: набор инструментов для парикмахера (ножницы, расчески, фен, лак, шампунь, заколки, резинки и т.д.), альбом с образцами причесок, фартуки, накидки, набор инструментов для мастера маникюра (лаки, кисточки, пилочки, крема), касса, деньги, чеки, аксессуары для нарядов (бусы, серьги, шляпки, сумочки).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, приближается праздник Новый год. Все хотят в этот день быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж. И мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают в салоне красоты.

Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, администратор.

— Ребята, а как же нам побыстрее добраться до салона красоты? Дети предлагают разные варианты. Решают вызвать такси. Имитируется звонок по телефону. Выбирается водитель такси, который с помощью детей строит машину из стульчиков. Все едут в салон. В салоне сотрудники готовят свои рабочие места, а остальные дети на такси едут кататься по городу. Через некоторое время клиенты приезжают и идут делать прическу, маникюр, макияж. Воспитатель также проходит все процедуры, участвуя в ролевых диалогах и привлекая малоактивных детей:

— Дима, у нас в салоне красоты замечательный мужской мастер. Ты должен обязательно у него подстричься! Мама тебя не узнает!

— Ира, у нас в салоне есть мастер по маникюру. Ты должна себе сделать красивый маникюр к празднику.

Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей.

Стихи:

Салон красоты

Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Игровая зона «Торговля». В свободное время дети играют в следующие сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Супермаркет», «Магазин». Эти же материалы можно использовать и на занятиях: «Знакомство с хлебобулочными изделиями», «Знакомство с профессией продавца», «Здоровая пища» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Обучать детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: Табличка «Магазин», прилавки, кас­са, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, предметы-заместители продуктов, одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель напоми­нает, как должен покупатель разговаривать с продав­цом, а продавец - с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «по­жалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Затем распределяются роли по желанию детей.

Дальше начинается игра. Директор объявляет об от­крытии нового магазина и приветливо встречает поку­пателей. После этого покупатели расходятся по отде­лам магазина: одни покупают одежду, другие — про­дукты, третьи - канцелярские товары. Идет оживлен­ная торговля. Все товары имеют цены, но округлен­ные, чтобы дошкольникам было легче считать, в рам­ках изучаемого в детском саду программного материа­ла. Неплохо в игру ввести маленькие весы для взвеши­вания продуктов (песок, мелкие камешки, другой при­родный материал). Желательно продавать молоко, что­бы дети знакомились с емкостями — 0,5 л, 1 л, 2 л. Примерно через полчаса педагог может предложить ре­бятам поменяться ролями.

Игру в «Магазин» можно соединять с другими игра­ми, такими как «Семья», «Фер­ма», «Шоферы», и др.

Стихи:

Продавец Продавец

Мы приходим в магазин. Целый день он слышит:
В нём обилие витрин. «Дайте,
Выбрать нужную покупку Заверните и продайте!»
Продавец поможет чуткий. И хоть очень устает,
Но дает и продает!

(О. Повещенко) (Е. Санин)

Игровая зона «Книжный уголок» . В этом уголке дети могут читать книги, рассматривать иллюстрации, поиграть в лото «Сказки» и в настольный театр, порисовать по прочитанному произведению, могут поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

В процессе организованной деятельности можно провести литературные викторины, КВН по сказкам, знакомство с писателями и поэтами, с иллюстраторами детских книг.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Программное содержание: Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуж­дение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: книги, формуляры, альбомы, журналы, книжки-малышки и самодельные книжки.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. Давайте сначала вспомним, как работает библиотекарь».

Дети рассказывают, что библиотекарь за­водит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читате­лю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внима­тельно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спра­шивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки. Библиотекарь предупреждает каждого читателя, что­бы он не измял книгу, когда будет ехать из библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобу­се только посмотреть картинки и т. д.

Затем выбирается ребёнок на роль библиотекаря. Можно также предложить ребятам объединять игру с другими сюжета­ми (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Стихи:

Библиотекарь

1.Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

2.Мы идём в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогает книга стать!

Новых книг живые строки

Открывают путь далёкий.

Жить без книг мы не могли бы.

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем – наш пламенный привет!

Загадки:

1.Хоть я не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговариваю с вами

Всем понятным языком (книга).

2. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы,

Что за странные кусты? (книга).

3. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней (книга).

Пословицы:

1.Кто много читает, тот много знает.

2. Книга – твой лучший друг, без неё, как без рук.

3. Книга поможет в труде, выручит и в беде.

4. Книга – мост в мир знаний.

5.Книга – зеркало жизни.

6. Прочёл новую книгу — встретился с другом.

7. Хорошая книга — лучший друг.

Игровая зона «Транспорт». Во время свободных игр дети могут поиграть в следующие сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Улица», «Транспорт», «Машины на нашей улице», «Светофор», «Можно – нельзя, правильно – неправильно» (о правилах поведения на улице), «Угадай вид транспорта по описанию» и др. Материал этой игровой зоны можно использовать и на занятиях: «На чем люди ездят», «Культура пешехода», «Транспорт», «Путешествие по городу».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Программное содержание: Обучать детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепить названия машин, правил пове­дения на улице и в общественном транспорте. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Возраст детей — от 5 до 7 лет.

Оборудование: модульные автомобили, дорожные знаки, светофор, костюмы водителей, регулировщика.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель с детьми должен закрепить те впечатления и знания, которые дети получили во время прогулок, бесед, экскурсий; повторить правила, которые нужно соблюдать на улице: на улице нельзя бегать, играть, ходить надо спокойно, не толкая прохожих, только по тротуару, по дороге ходить нельзя - там едут машины, автобусы.

Педагог может посоветовать детям построить из строительного материала несколько домов (улицу) и поиграть с ними и машинами: возле больницы дежурит «Скорая помощь», грузовик возит в магазин вылеплен­ные из пластилина овощи и фрукты, в продуктовый ма­газин на специальной машине из пекарни привозят хлеб, бублики, печенье, булки, по улице едет маршрутное такси.

Когда все готово, воспитатель говорит, что улица не бывает пустой: по тротуарам идут люди (куклы), а по мостовой едут машины. Он предлагает детям сделать на улице тротуа­ры, людей. Воспитатель рассказывает о «жизни» улицы и предлагает детям по ходу повествования совершать те или иные действия. Утро. Шоферы едут на машинах, на улицах много машин. (Дети выво­зят на улицу машины.). Вот идут в детский сад дети. Давайте поможем им дойти быстро. (Куклы про­ходят к детскому саду, и их ставят за зданием, как будто они вошли внутрь.). На улице появляется много людей: они идут в магазин, к доктору, на работу. (Ребята игра­ют с куклами - двигают их вдоль улицы, пешеходы заходят в дома и т. д.). Воспитатель во время игры не должен показывать детям игровые действия. Его задача — объединить все игровые действия детей общим замыс­лом и помочь им реализовать его, развить сюжет игры.

Можно в игре применить загадки и стихи.

Загадки:

1.По асфальтовой дороге

Мчится конь четвероногий,

Светят фары, шуршат шины.

Дети, что это? (Машина)

2.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

3.Спозаранку за окошком-

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Авторы: Иванова Ольга Владимировна, воспитатель;
Истомина Светлана Витальевна, воспитатель;
МКДОУ ХМР «Детский сад «Машенька» с. Цингалы», Ханты-Мансийский район, Тюменская область, Россия.

Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены. Они должны быть доступными, для того чтобы в самостоятельной деятельности ребенок мог взять понравившуюся игрушку, пополнив тем самым арсенал игровых средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно - развивающая среда в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В построении предметно-пространственной среды нашей группы мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствие с принципами.

Трансформируемой,

Полифункциональной, - вариативной,

Доступной,

Безопасной.

Принцип насыщенности: образовательное пространство должно быть оснащено расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Принцип трансформируемости: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Принцип полифункциональности: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей; когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Принцип вариативности: включает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента. Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Принцип доступности: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность: предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В старшей группе №9 создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития).

Уголок сюжетно-ролевых игр: Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В него входят атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Кафе», «Пароход», «Моряки», руль для шафёра. С бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу». Привлекают старших дошкольников возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого в группе оборудованы «Парикмахерская» - Салон «Очарование», внесены зеркала.

Уголок театрализованной деятельности: Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. В уголке имеются разнообразные атрибуты: Маленькая ширма для настольного театра, различные виды театра, (плоскостной, теневой, кукольный, бибабо). Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Уголок природы: Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Ведётся совместная с воспитателями работа по заполнению календаря природы. Подобран литературный материал сезонных явлений (стихи, поговорки, загадки, приметы по временам года).

Уголок ПДД: Включает в себя плакаты с дорожными знаками, правилами дорожного движения, различного размера и назначения машины, светофор, дидактические игры, макеты домов, деревьев, дорожных знаков. Макет дороги с тротуаром, перекрёстком и пешеходным переходом. Альбом с иллюстрациями, книги, раскраски. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

Уголок музыкального развития: Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, шум улицы, а так же различные музыкальные сказки и инструменты). Магнитофон. Диски.

Книжный уголок: Расположен на специальной полке. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой - произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Уголок «Любознайка» Представлен с природным материалом. Сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, песочными часами, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). Мини лаборатория, детские энциклопедии, есть отдельная полка патриотического воспитания, коллекция денежных знаков и значков.

Спортивный уголок: Цель которого является развитие двигательной активности, физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Где размещены материалы: Кольцеброс, боулинг, мячи (большие, средние, маленькие). Обручи, дорожки с пуговицами, нашитыми следами для ходьбы, ребристые дорожки, кегли.

Уголок художественного творчества: Изобразительная деятельность - одна из самых любимых для старших дошкольников. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Художественное творчество имеет широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности; альбомы, белые листы формата А4, цветной картон, цветная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, кисти разного диаметра, самоклеющаяся бумага, трафареты, образцы для рисования, цветной пластилин, доски, стеки, раскраски на каждого ребёнка.

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы (крупные, мелкие) конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. В уголок входит: крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный конструктор, лего (средней величины), лего (мелкое).

В уголке дежурства формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

Уголок именинника: В который входит плащ и корона именинника, альбом с фотографиями детей, рамка для поздравления детей, коробка для сюрприза, медали, подарка.

Учебная зона: У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону. Учебная зона является трансформируемой и используется для разных видов деятельности. В группе имеется магнитная доска, она многофункциональна и используется детьми, как в свободное время, так и во время занятия. Материалы для занятий.

Специальное место и оборудование выделено для «Игротеки». Это дидактические, развивающие и математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Игр с правилами; лото, домино, маршрутные игры

Благодаря многофункциональности и гибкого использования предметно - пространственной среды гендерный принцип реализуется возможностью для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами. Так для мальчиков имеются разные наборы машин, конструкторов, фигурок «Армия» и другое. Для девочек есть наборы посуды, куклы разного размера, коляски, кроватки. Швейная машинка, парикмахерские принадлежности, и т.д.

Вывод: Предметно-развивающая среда в групповой комнате создает все условия для самостоятельной двигательной активности воспитанников: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются необходимые игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Оснащение предметно-развивающей среды отвечает требованиям ФГОС, СанПиНам и направлена на зону ближайшего развития.


Уголок ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен.

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер), то в старшем, происходит его усложнение.

В уголке по художественной деятельности – книжный уголок — книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Место для уединения

В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть панно «Наша группа», где размещены фото детей, посещающих группу.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности детей - игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская». В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.

В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры:
в «Больницу» в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевоз-можные пузыречки и коробочки от таблеток;
для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,
для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью), реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Рады приветствовать вас в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда составлена с учётом 5 образовательных областей. Акцент делается на то, чтобы обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.Поэтому в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).

В условиях центра развития движений осуществляется интеграция игровой и двигательной деятельности. Кроме стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд».и др.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поэтому мы постарались сделать так, чтобы у детей был самостоятельный выбор: с чем и как экспериментировать.
При этом мы учитывали требования :

безопасность;

достаточность;

доступность

В центре природы и экспериментирования размещены не только различные традиционные виды материалов:

(макеты природных зон, схемы ухода за растениями, модели потребности растений, картотека проведения опытов ),

Здесь же вниманию детей представлены дидактические игры, познавательные книги о мире животных и растений,

Так как для старших дошкольников важно представлять продукты собственной деятельности, здесь же мы выделили место для выставки, где размещаем мини-музеи, различные детские или семейные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

На сегодняшний день здесь представлена коллекция домашних животных (ФИ ребенка)

Коллекция марок (ФИ ребенка)

Персональная выставка нашей юной художницы (ФИ ребенка)

В уголке для самостоятельной изобразительной деятельности детей кроме широкого спектра изобразительных и дидактических материалов так же имеется место для представления продуктов деятельности: магнитная доска «У меня получилось» и мини-выставка.

Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Режиссерская игра представлена разнообразными игровыми полями, макетами, которые позволяют обыграть продукты конструктивной деятельности.

Время от времени мы обновляем населяющих их персонажей и антураж, в зависимости от ситуации…..

Режиссерская игра так же представлена мелкими маркерами игрового пространства: замки, гаражи, заправочные станции, кукольные домики.

Атрибуты с/р игр, материалы расположены в группе в контейнерах и занимают мало места. Это очень удобная форма хранения - дети самостоятельно, по своему желанию могут перенести с места на место и организовать игру в любой части группы.

Этому способствует так же многофункциональная ширма, подвижная мебель, мольберт. Дети в соответствии со своими интересами и желаниями могут свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, и т.д.

Мы активно используем разнообразную разметку на полу, которая позволяет активизировать и разнообразить различные виды детской деятельности. Например, играя в классики, дети общаются, учатся договариваться друг с другом.

Ребенок старшей группы активный исследователь. Поэтому проектная деятельность позволяет развивать познавательные интересы, познавательные действия в различных видах деятельности, а так же учитывать его индивидуальные потребности.

В группе и в приемной представлены реализуемые проекты. Во всех проектах активно участвовали родители.

Результатом проекта «С чего начинается Родина?», который реализовывался на прошлой неделе стали: коллаж «Где я люблю бывать в своем городе?», альбом «Безопасный маршрут до детского сада», собранная совместно с родителями коллекция магнитов, макет улицы Попова.

Из группового проекта возник мини-проект семьи ……., результатом которого стала дидактическая книга «Мой Дзержинск»

Семейные мини-проекты представлены так же:

  1. В центре двигательной активности – «Мой друг – футбол». Семья (ФИ ребенка). Он возник из группового проекта «Друзья спорта».

2. В центре социальной коммуникации, «Дуняша», сделанная руками семьи (ФИ ребенка) в рамках проекта «У мамы руки золотые»

Спальня

Мы расширили границы группового пространства за счет спальни. Здесь расположен театрально-музыкальный уголок и уголок психологической разгрузки и уединения.

В котором сосредоточены (сказать только свое)

  • эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению («Азбука настроения», «Коврик дружбы», настольные дидактические игры «Что такое хорошо», шкатулка с маленькими человечками, «подушка примирения», «коробочка примирения», «доска настроений»)
  • материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей (Подиум, медали, «Сонные игрушки»)
  • материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям («Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик»)
  • материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме (Боксерская груша, куклы «Бо-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени)
  • материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции (Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.), свечи, фонтаны, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, «мешочки настроений», «коробочки добрых дел»

Театрально-игровая ширма, элементы костюмов обеспечивают возможность детям ставить мини-спектакли, концерты, в процессе которых развивается эмоциональная сфера ребенка.

(Приёмная)

Чтобы сделать работу детского сада максимально открытой, мы много внимания уделяем информированию родителей о жизни детского сада. С этой целью в приемных размещаются фотоотчеты, выставка «Веселый вернисаж».

Представленный на сегодняшний день фотоотчет рассказывает о проходившей на днях акции «Мамочка любимая моя».

Информирование родителей происходит также через сеть Интернет. Как на странице нашего детского сада, так и на сайтах воспитателей.

С целью реализации личностно-ориентированного взаимодействия отслеживаем эмоциональное состояние ребёнка. ("Моё настроения").

Мы бережно относимся к результатам продуктивной детской деятельности, которые храним в индивидуальных портфолио творческих работ. Так как мы работаем с воспитанниками этой группы первый год. Поэтому в наши планы входит более тесное взаимодействие с родителями по вопросу создания портфолио, которое будет включать в себя не только творческие работы, но и раскрывать индивидуальные особенности и интересы ребёнка.