Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Конспект НОД «Пригласительный билет». Средняя группа, аппликация (мероприятие проводилось для родителей)

Конспект НОД «Пригласительный билет». Средняя группа, аппликация (мероприятие проводилось для родителей)

Тема: «Скоро будет праздник»

Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, чувство патриотизма, умение работать на занятии.

Образовательные: Закреплять знание детей о весеннем празднике 1 мая. Умение накладывать готовые формы.

Развивающие: Развивать творческие способности: внимание, мышление, располагать изображение на листе.

Предварительная работа: Рассматривание праздничные иллюстрации чтения стихотворения.

Ход нод:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете какой праздник, мы будем отмечать

Расцвела страна родная

Песни звонкие слышны

Праздник дружбы и весны.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем?

Воспитатель: мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Т ёплым днём весенним ясным

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!

В группу заходит кукла Катя, грустная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Катя, а почему ты такая грустная? Ребята, кукла Катя никогда не была на празднике 1 мая и поэтому очень грустит. Ребята, мы поздравим Катю с праздником и приготовим ей в подарок вот такие воздушные шарики и флажки. Но прежде чем мы начнем делать подарок для Кати, мы немного отдохнем.

Физминутка:

Топай мишка

Хлопай мишка

Посиди со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Какой формы воздушные шары?

Дети: Круглой.

Вос-ль: Каким цветом воздушные шарики?

Дети: Красные, зеленые, синие.

Вос-ль: Сколько всего шаров?

Дети: 3 шарика

Вос-ль:- Ребята, а что есть еще у шарика?

Дети: Ниточка

Вос-ль: Какого цвета ниточки?

Дети: Черного цвета.

Вос-ль: Какой формы флажки? Каким цветом? Что есть у флажков?

Дети: палочка.

Показ способа выполнения.

1) Располагаю шарики и флажки на листе.

2)Беру кисточку, кладу на клеенку шарики и флажки, проклеиваю.

3)Плотно прижимаю деталь с помощью салфетки.

4)Беру черный фломастер, рисую ниточки «привязанные» друг другу и палочки для флажков.

Дети приступают к работе. Самостоятельная работа. Выставка детских работ.

Кукла Катя радуется большому количеству шаров и раздает угощенья.

Итог: Какой праздник будем отмечать?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З»

Цель :

Упражнять детей в четком произношении звука З .

Задачи :

Учить детей внимательно слушать.

Побуждать детей вступать в диалог

Воспитывать активность при выполнении упражнений. Оборудование : картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь?- спросил Язычок.

Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.

З-з-з-з попробовал Язычок, но у него не сразу получилось, потому что песня комара трудная песня. Ребята давайте споем песню комара начинайте тихонько з-з-з-з я вам уже говорила, что з-з-з трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она не получится сразу. А теперь давайте еще раз споем песню комара хором. Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.

Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

Зы – зы – зы - стало скучно без козы

Зе – зе – зе - я нарвал травы козе

Зу – зу – зу - я привел домой козу

За – за – за - у меня живет коза.

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

Песни наши красивые, звонкие.

И запел: -з-з-з.

З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

Да.

Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.

Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть, куб у него четыре стороны. На одну из сторон я приклеил картинки, на которой изображен «Комар» . Какую песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеил картинку с изображением водопроводного крана. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода» С-с-с-с. Дети играют в игру.

Динамическая пауза: « Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

Комар : Ребята, а сейчас поиграем в игру «Превращение слов» .

Я назову слово, а вы замените в нём первый звук на звук [З] и назовите новое слово.

Губы-Зубы

Наряд-Заряд

Набор-забор

Двери-Звери

Дуб-Зуб

Ров-Зов

Вал-Зал

Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, я вам принёс красивые наклейки, которые хочу вам подарить. А сейчас мне пора лететь к своим маленьким деткам комариком.

Воспитатель : Ребята что мы сегодня делали на занятии ? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика .

Разработала музыкальный руководитель Клинушкова Н.Н.

Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала .
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

Реб: В нашем зале так нарядно
И такая красота.
Мы хотим, чтоб наша ёлка,
Огоньки свои зажгла.

Реб: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

РЕб : Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
ПЕСНЯ «Ёлочка» Н.Бахутова

Ведущий : А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(музыка) Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
(В зал входит Снегурочка. танцует)
Снегурочка : Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка - хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда -
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна -
А вам нравится она? (ответ детей)
Ведущий: Чудо - наша ёлочка!
Гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными -
Зелёными и красными!
Снегурочка : Ой, так это я умею!
Пошепчусь немного с нею:
«Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Ну - ка, ёлочка, гори!
(хлопают - ёлка зажигается)

Хоровод «Раз, два, хлоп в ладоши»
Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!
Снеговик: Я тут!
Снегурочка : Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка : Где здесь?
Снеговик : Я тут!
Снегурочка : Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это? Несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Снегурочка : А вот не отдам тебе морковку просто так! Поиграешь с нашими ребятишками, получишь морковку!
Снеговик : Хорошо! Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
(музыка) (Разбрасывает снежки из ведёрка) Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!
игра «СНЕЖКИ»
Снеговик
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!

Снегурочка: А теперь мы все, ребятки,

поиграем со снеговичком в прятки!

«Прятки» Дети вместе со снегурочкой прячутся под бело покрывало. Снеговик подходит к ним, ребята то лают, то мяукают, то кукарекают. Снеговик удивляется, что находит только щенят, котят, петушков. Потом сдергивает полотно и дети убегают от него.

Снегурочка Молодец снеговик! Вот твоя морковка, честно заработал!
Снеговик Что - то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)
Ведущая: Что с тобою Снеговик
Очень бледен ты на вид
Ты не болен?
Снеговик : Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)
Ведущая: Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.(Снегурочка подаёт кружку с конфетти)
Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)
Ведущая : Ты опять нас напугал!
Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!
Ведущая : Ой, ребятки, тише - тише!
Слышите, кто - то крадется? Из-за ёлки выходит зайчик (ребёнок)
Снегурочка: Что такое? Почему ты такой грустный?
Зайка: Наступает Новый год!
К деду Морозу я иду,
За подарочком спешу.
Я ведь маленький зайчишка,
Зато большой трусишка.
В снежок зарылся,
В сугробе схоронился
Боюсь и волка, и лису,
От всех я спрятался в лесу
Снегурочка : Ты зайчишка нас не бойся,
Ты, трусишка, успокойся!
Не обидим мы тебя, мы - зайцам лучшие друзья!
С нами лучше поиграй, веселись и не рыдай!
Дедушка Мороз придёт и подарок принесёт!
Зайка: Что ж, тогда я не боюсь, с вами я повеселюсь!
(музыка ) ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ С МОРКОВКАМИ
Ведущий
: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.
Снегурочка : А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.
Скажем волшебные слова, родители нам помогут
«Раз - в ладоши дружно хлопнем!
Два - ногою все притопнем!
Три - все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» (дети и родители)

Дед мороз : Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед МОРОЗ»

Игра «Заморожу»
Дед мороз:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу - не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
Дед мороз: Славно, славно поиграли!
Только я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили -
Вот меня бы удивили.
(Дети читают стихи)

РЕб: К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!

Реб: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Реб : Добрый Дедушка Мороз
Чудо-елочку принес.
Сам под елочкой сидит,
На ребяток он глядит.
Реб: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Реб : Дед Мороз танцует с нами,

веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются

прибаутки, шутки, смех!

Песня «Зимушка»
Дед мороз : Молодцы, ребятки!
Дед мороз: Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!
Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Реб: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
Реб: Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Реб: Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим!
(музыка) ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ
Ведущая
: Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!
Дед мороз : Да! Сейчас! Сейчас! А ну-ка снегурочка неси скорее снежки да положи мне их в мешок. Снежки мои волшебные, если только захотим, все в подарки превратим.
Идет вокруг ёлки и произносит:
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются! Стучит посохом. Обходит вокруг елки, меняет мешки и раздаются подарки!

Дед мороз : Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед мороз опять придет!
Снегурочка:
Я в новом году желаю успеха.
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности занятий по аппликации для дошкольников

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, ракеты, машины, сказочного героя, человека и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях;
  • декоративная - стилизованная обработка по законам пропорционального размещения деталей, декоративное преобразование реальных предметов в виде орнамента с использованием ярких цветовых украшений геометрической, растительной формы, абстрактных фигур животных, птиц, человека.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Коллективная аппликация в младших группах детского сада - фото

«Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков
«Лето» «Цыплята» в обрывной технике «Утка с утятами»

Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:

  • изучение основных геометрических форм (квадрат, треугольник, круг) и цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • знакомство с понятиями величины (большой, маленький) и количества (счёт до трёх, много);
  • освоение умственной операции сравнения (больше, меньше, много, мало);
  • развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости (в ряд, по краю, соединение частей предмета);
  • овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.

Этапы развития навыков конструирования на плоскости

  • Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
  • Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке.
  • Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости.
  • Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата.
  • Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение.
  • Предметные композиции (грибок, домик, флажок) компонуются из 2–3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. д.

Программные задачи

Первая младшая группа (2–3 года)

  • дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка;
  • развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
  • учить приклеивать готовые детали (элементы одежды, фрукты, овощи) на шаблон (силуэт куклы, банки, дерева) по образцу.

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике;
  • учить составлять из заготовок простые объекты (грибочек, домик, дерево, фрукты и т. д.) и знакомые сюжетные композиции (чайный сервиз, воздушные шарики, праздничная гирлянда и т. д.);
  • учить техническим приёмам работы с бумагой: правильно оперировать ножницами, разрезать узкие полоски по линии сгиба, затем более широкие, намазывать бумажные элементы клеем, проходить кисточкой по краю детали;
  • обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
  • воспитывать чувство цвета и формы.

Достижения детей к концу обучения

  • создание изображения из готовых элементов;
  • творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
  • самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
  • проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
  • аккуратное использование материалов.

Технические приёмы, которые используются в работе

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. д.). Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Этапы и методические приёмы проведения занятия

1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).

Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.

2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.

Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.

Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.

3. Самостоятельная работа детей.

После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.

4. Анализ и подведение итогов.

Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.

Практические задания

Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группе

Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

  • воспитывать интерес к занятию аппликацией;
  • познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
  • развивать умение работать в команде;
  • совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • закреплять навыки работы с кистью и клеем;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.

Инструкция:


3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

Темы для занятий по аппликации в первой младшей группе

Тема Задачи
«Божья коровка»
(аппликация с использованием пластилина)
Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
«Цветик-семицветик!»
(коллективная аппликация)
Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
«Колобок покатился по лесной дорожке»
(аппликация с элементами рисования)
Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка.
«Лоскутное одеяло»
(аппликация из фантиков)
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».
«Ваза с цветами»
(аппликация из макарон сэлементами рисования, коллективная композиция)
«Флажки»
(аппликация, выкладывание готовых форм)
Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
(обрывная аппликация)
Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.
«Пора в космос» (объемная аппликация) Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развитие мелкую моторику пальцев рук.
«Ёжик» (аппликация из ниток) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем.
«Листья опадают» (аппликация из листьев) Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу.
«Ёлочная игрушка» (аппликация из бумажных комочков) Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда.
«Сугробы» (аппликация накладная с использованием ватных дисков) Создание композиции путём наклеивания ватных дисков на основу.
«Скатерть для стола» (обрывная аппликация) Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое».
«Сосульки» (объёмная аппликация из пластилина) Развивать умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
Солнышко» (коллективная аппликация) Создание коллективной аппликации в ладошковой технике.
«Шарики» (объёмная аппликация с использованием пуговиц) Развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Материалы: лист-основа с нарисованными нитями для шариков, пуговички разного цвета и формы.
Усложнённый вариант предполагает задание по совмещению нити и шарика одного цвета.

Видео: занятие по аппликации «Украсим божью коровку» в первой младшей группе

Аппликации, выполненные воспитанниками первой младшей группы

Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков»

Варианты практических заданий в первой младшей группе

«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.

Инструкция:

На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.

«Цветок для мамы» - открытка из салфеток.

Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.

  1. Воспитатель разрезает салфетки на маленькие квадратики.
  2. Дети скатывают шарики из кусочков салфеток.
  3. Воспитатель обводит простым карандашом шаблон цветка.
  4. Дети приклеивают розовые комочки на силуэт цветка.
  5. Серединку цветка заклеить жёлтыми шариками. Затем дети приклеивают подготовленные воспитателем стебелёк и листочек. Аппликация готова.

«Платочек с цветочками»

Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.

Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.

Вот такие красивые платочки получились.

«Грибочек» - коллективная работа из зёрен

Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.

Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.

Инструкция:


Видео: «Цветок для мамы» (первая младшая группа)

Практические задания для второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» (вторая младшая группа)

Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Развивающие:

  • Развивать умение различать цвета.
  • Учить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, чтения стихотворений, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ волшебного цветка в форме аппликации, используя яркие детали.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления предметной аппликации.
  • Развить такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.

1. Вводная беседа.

Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).

Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.

Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.

Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.

Пальчиковая гимнастика.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).

3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.

4. Подведение итогов.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.

Темы для занятия аппликацией во второй младшей группе

Тема и материал Задачи
«Заготовки на зиму» (овощи и фрукты) Ребёнок учится приклеивать заготовки (круги приметно диаметром 4–5 см и овалы размером 3х7 см красного, зелёного, жёлтого цвета) на основу, подражая образцу.
Игровой сюжет: помочь маме разложить овощи или фрукты по банкам, можно усложнить задание, предложив произвести сортировку по форме, цвету или принципу фрукты-овощи.
«Пирамидка», «Неваляшка» Развитие восприятия цвета и навыков последовательного размещения фигур разного диаметра в логике пространственного мышления (большой круг - основание пирамиды, уменьшающиеся - поочерёдно выстраиваются сверху).
Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета диаметром от 5 до 1 см.
Для «Неваляшки» соответственно два круга диаметром 6 и 4 см, два круга диаметром 2 см одного цвета и белый круг диаметром 3 см.
«Гусеничка» Содержание занятия: приклеить последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек-подружек.
«Цирковое представление» Обучение совмещению контуров на основе (половина стандартного листа) и заготовок (круги разного размера) по цвету. Мотивационный момент: посмотреть отрывок циркового представления в видеоформате или посетить цирк, показать игрушку (слоник, мишка), которая будет главным героем сценарной задумки занятия.
«Ёлочка», «Снеговик» Учить соблюдать пропорциональность (от большего к меньшему) и развивать пространственное мышление (верх-низ).
Материалы: четвёртая часть стандартного листа, треугольники с соотношением основания и высоты 6х2, 5х2,5, 4х2 см, круги синего и красного цвета.
Подготовительный этап: на прогулке рассмотреть живую ёлку, потрогать, понюхать, на занятии рассказать стихотворение, послушать песенку, сложить ёлочку из геометрических элементов конструктора.
«Новогодняя гирлянда» Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету.
Материал: половина стандартного листа (А4) с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды.
«Подарок для Вини-Пуха»
(коврик с геометрическим орнаментом и бахромой)
Обучение умению чередовать круги и треугольники разного цвета по центру широкой основы (15х25 см) с подготовленными надрезами в виде бахромы глубиной в 3 см.
Игровой эпизод: Пятачок собирается на день рождения к Вини-Пуху, и просит ребят подготовить подарок. Можно использовать игрушки сказочных персонажей для драматизации, посмотреть отрывок мультика или рассказать воображаемый диалог между главными героями.
«Шарф для жирафа» Тренировать навыки чередования геометрических фигур (круг и квадрат разного цвета или фигур одного цвета но разной формы) по краям основы. Сюжетная легенда: Мама-жирафа (показать игрушку или картинку) беспокоится за здоровье своего сыночка, который отправляется в гости к знакомому пингвину на северный полюс. Чтобы он не замёрз, не простудился, оставался весёлым и бодрым и весело провёл время в зимних забавах, катаясь на лыжах и коньках, она просит ребят смастерить для сына шарфик.
«Расписные тарелки» Украшение основы декоративным узором из кругов разного цвета и диаметра, расположенными в определённой ритмической последовательности в виде мозаики по краю и в центре.
«Декоративная салфетка» (платочек) Оформление салфетки (основы) декоративным мозаичным орнаментом из геометрических фигур, которые располагаются по периметру и в центре.
«Скворечник», «Домик» Вводная часть: рассказать о птичьих домиках, кормушках, показать фотографии, слайд-шоу.
Цель: учить комбинировать из отдельных частей, деталей (квадрат, треугольник, круг цельный предмет (домик), следовать при этом правильной последовательности наклеивания, закрепить знание основных геометрических фигур.
Материалы: половина стандартного листа с нарисованным силуэтом дерева, заготовки деталей, инструменты.
«Автобус», «Вагончик» Закрепить понятие геометрических фигур (квадрат и круг), тренировать навыки размещения и приклеивания деталей. Материал: четвёртая часть стандартного листа, большой квадрат 5х9 см, три маленьких квадрата 2х2 см, два круга диаметром 2 см.
Мотивационные моменты: игра с машинками, демонстрация иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Видео: НОД «Птицы прилетели» (вторая младшая группа)

Аппликации, выполненные воспитанниками второй младшей группы

«Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары»
«Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Пасхальные яйца из салфеток «Ёжик с яблочком» из ниток Мишка и котик Человечек из геометрических фигур «Домик под снегом» Рыбки из бумажных розеток для печенья «Цыплёнок» Цветочная композиция «Снеговик» из ватных шариков «Часовая башня» «Цыплёнок» «Вечный огонь» «Магазин одежды» «Цирковое представление» «Заготовки на зиму» «Фрукты на тарелочке» «Гусеничка» «Шапочка для куклы» «Овощи в кастрюле» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток «Дерево» в рваной технике «Птичка» в насыпной технике из крупы «Утёнок» «Автобус» с накладными окошками и колёсами «Парусник» «Радуга» в мозаичной технике «Цветочек из треугольников» «Ракета» из треугольников и квадратов «Зайка с морковкой» из ваты «Сервиз» с геометрическим узором «Платочек» с геометрическим узором «Улитка» из кружков «Светофор» «Пешеходный переход» из бумажных шариков «Флаг России» из полосок «Одуванчик» из салфетки

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.



Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Цель. Закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.

Задачи: — закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении;

— упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал;

— познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»;

— закреплять умение складывать лист бумаги пополам;

— упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника;

— формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги;

— воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки);

— развивать ориентацию в пространстве.

Материал и оборудование. Открытки различной тематики. Оборудование для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, 2 квадрата разной величины для елочки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, напечатанный текст приглашения.

Ход деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, где стены украшены поздравительными открытками.

Педагог обращается к детям: «Что это за красивые картинки?». Дошкольники поправляют его: «Это не картинки, а открытки». Воспитатель интересуется: «А зачем нужны открытки?» (Предположительные ответы детей).

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту открытку?

— Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

— Кому подарить эту открытку? Папе или маме, может брату, подруге?

— Открытку дарят только на праздники?

— А может ли открытка петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальную открытку).

Воспитатель предлагает дошкольникам показать новогоднюю открытку, с днем защитника Отечества, с 8 Марта, с днем рождения, с новорождённым, выпускнику детского сада.

Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).

Педагог напоминает, что скоро придет праздник с нарядной елкой, Снегурочкой, Дедом Морозом. Что это за праздник? (Новый год). В детском саду будет новогодний утренник, на который приглашаются родители. И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания новогоднего настроения).

По окончанию, дети вручают сделанные пригласительные билеты родителям.