Мода и стиль - Женские заметки

Мода и стиль - Женские заметки

» » Синдзи и аска в больнице. Аниме "Евангелион", или "Синдзи Икари спасает мир": сюжет и основные персонажи

Синдзи и аска в больнице. Аниме "Евангелион", или "Синдзи Икари спасает мир": сюжет и основные персонажи

Наравне с «Ван пис», «Блич» и «Мастера меча онлайн» считается «Евангелион». Это яркое и красочное зрелище не оставит равнодушным ни ценителей жанра, ни новичков, решивших только познакомится с миром японской мультипликации. «Евангелион» (аниме) отличает прекрасная рисовка и продуманный сюжет, а интересные персонажи держат в напряжении до самого конца.

Сюжет

В 2000 году компанией Seele была организована исследовательская экспедиция в Антарктиду, послужившая катализатором катастрофы всепланетного масштаба. В ходе исследований ученые нашли существо, названное ими Ангелом. Опыты над ним привели к необратимым катаклизмам: Земля сошла с привычной оси, изменился климат, большая часть суши исчезла под водой. Человечество погрузилось в междоусобные войны. Спустя 15 лет после катастрофы жизнь начинает налаживаться, но появляется новая угроза - Ангелы атакуют Землю. И противостоять им может не каждый.

Для борьбы с захватчиками в секретных лабораториях Токио-3 - города-крепости и главной базы компании Nerv - создано оружие, способное противостоять ангелам. Это боевые роботы Евангелионы, или, как их еще называют, Евы. Однако не каждый может стать пилотом биомашин. Лишь некоторые 14-летние тинейджеры способны наладить контакт с Евами.

Главный герой аниме-сериала даже не подозревал о таких способностях, когда прибыл в Токио-3 по просьбе своего отца. Как и не догадывался, что ему предстоит стать пилотом Евы-01 и полностью забыть о привычной размеренной жизни во благо всего человечества.

Несмотря на то что основной сюжет проекта «Евангелион» (аниме) строится по привычной схеме «человекоподобные роботы против монстров», создатели делают акцент не только на боях, но и на психологической составляющей, к концу сериала выводя психологию на первый план. Именно это выделяет мультфильм из ряда подобных и делает его незабываемым. Финал до сих пор вызывает множество споров и недоумений. Это аниме относится к тем произведениям, которые либо безоговорочно нравятся, либо столь же безоговорочно несимпатичны. Середины нет.

Персонажи

Главными героями сериала являются 14-летние тинейджеры, а не биороботы, которые всего лишь служат фоном для раскрытия характеров пилотов. В центре внимания оказываются дети, вынужденные стать сильными, хотя на самом деле это не так, и каждый из них имеет серьезные психологические проблемы. Только они могут полностью синхронизироваться с Евами, но такая способность мало помогает ребятам в реальной жизни.

Синдзи Икари

Пилот Евы-01. Интроверт. Застенчивый, замкнутый, практически не имеет друзей, тяжело сходится с людьми. Часто впадает в депрессивное состояние. По просьбе отца приезжает в Токио-3, чтобы стать Третьим Дитя. Но парень до последнего сопротивляется уготованной участи и соглашается только из-за того, что вместо него работу придется выполнять раненой девушке. Несмотря на свое отношение к пилотированию, обладает выдающимися способностями.

У тех, кто не желает расставаться с полюбившимся персонажем после просмотра аниме, есть возможность остаться в привычном мире благодаря фанфикам. Самый известный из них - «Меланхолия Синдзи Икари».

Рей Аянами

Одна из центральных героинь. Первое Дитя, сумевшее синхронизироваться с боевыми биороботами.

Синеволосая и красноглазая. Вегетарианка.

Очень сдержанная, малоэмоциональная и потому среди одноклассников заслужила славу нелюдимой и замкнутой. Но это не значит, что Рей не испытывает никаких чувств, она просто не может их правильно охарактеризовать и выразить.

Первоначально равнодушно относилась к Синдзи Икари, но в дальнейшем немного оттаяла.

Управляет Евой-00 и считает, что, кроме этого умения, у нее больше ничего нет в жизни. Первой вызывается участвовать в операциях.

Прошлое Рей и ее происхождение неизвестно, потому что вся информация об этом была кем-то стерта.

Аска Лэнгли Сорью

Рыжеволосая и голубоглазая. Полукровка. В отличие от Рей заносчивая и вспыльчивая. Сначала делает, только потом думает. Часто ведет себя подчеркнуто грубо и вызывающе. При желании может быть дружелюбной и милой, но не стремится к этому, поэтому друзей у Аски практически нет.

Пилотирует Еву-02. Стремится стать безоговорочным лидером команды, однако хорошо работает только одна. Управление биороботом - фактически смысл ее жизни, и, потеряв эту способность, девушка сходит с ума.

Каору Нагиса

Последний - 17 Ангел - и Пятое Дитя. Беловолосый и красноглазый, так же, как Рей.

Его прошлое тоже неизвестно, а отчет о молодом человеке носит гриф секретности. Известно только, что он родился в день глобальной катастрофы.

Стал заменой Аски для пилотирования Евы-2. Был убит Синдзи Икари после того, как проявил свою сущность Ангела.

Тодзи Судзухара

Пилот Евы-03, Четвертое Дитя. Спортсмен и хулиган, почти всегда носит спортивный костюм. Сначала злиться на Икари, но потом ребята становятся лучшими друзьями.

Мисато Кацураги

Капитан Nerv, опекун Аски и Икари. Жизнерадостная, общительная, но предпочитает особо ни с кем не сближаться. В обычной жизни ленива, в боевых условиях собрана и рациональна, предлагает безумные на первый взгляд планы, неизменно приводящие к победе.

Третий объект, отобранный институтом Мардук, Третье Дитя. Он застенчив, необщителен, сомневается в ценности своей жизни, привык быть один и, впадая в депрессию, может убежать из дома и жить на улице, ночуя в кинотеатре. Так как он отвергнут отцом, считает себя никому ненужным. Практически не имеет друзей (в сериале показаны только два школьных друга - и ). Свою работу пилота Синдзи не любит и два раза за сериал пытается покинуть место пилота. К необходимости же защищать человечество относится достаточно безразлично. Так, в первой серии, кроме него, некому было защищать город-крепость Токио-3, однако Синдзи отказывается пилотировать Евангелион до тех пор, пока не возникает угроза, что вместо него посадят тяжело раненую , Первое Дитя. Свободное время Синдзи заполняет игрой на виолончели и прослушиванием плеера. Особенно часто слушает плеер, находясь в депрессии. Также хорошо готовит и без всякой подготовки обладает идеальной синхронностью действий с там, где на синхронизацию со Вторым Дитя, уходит неделя.


Несмотря на своё отношение к работе, Синдзи обладает уникальными способностями к пилотированию. Даже потребовалось семь месяцев для синхронизации с Евой, а Синдзи без всякой подготовки достигает 41,3 процентов синхронизации. Впоследствии Синдзи за несколько месяцев превосходит по уровню синхронизации , несмотря на то, что ранее она имела самый высокий среди пилотов уровень синхронизации и тренировалась в течение 10 лет. Ангелы проявляют к нему особый интерес. Так, Гагиил, игнорировавший эмбрион первого Ангела, Адама и Еву-02, пока те были в Германии, напал на флот, их перевозивший, когда на корабль прибыл Синдзи. Бардиил, выведший из строя боеспособные Евы-00 и 02 за считанные секунды, душил несопротивляющуюся Еву Синдзи в течение времени, которого хватило Синдзи и на то, чтобы обсудить необходимость боя с Бардиилом и активировать псевдопилот, который впоследствии уничтожил Ангела. Зеруил, устранивший Евы-00 и 02 одним ударом, пытался разбить ядро Евы-01 время достаточное для активации берсерка.


Наконец, последний Ангел, утверждал, что, возможно, он был рождён, чтобы встретиться с Икари. Ближе к концу сериала Синдзи, подобно , получает новое тело. Как поясняет специалист «Nerv» , после того как в ходе сражения Синдзи был поглощён Евангелионом-01, то, что осталось от тела Синдзи, находится в растворённом виде внутри контактной капсулы Евангелиона, и там же пребывает его душа. Для спасения Синдзи предпринимается попытка восстановить тело и соединить его с душой. Однако в ходе спасательной операции содержимое капсулы проливается на пол, и, следовательно, выпавший откуда-то из недр Евангелиона Синдзи имеет не оригинальное тело, а его копию, порождённую Евой. Таким образом, эти двое до финала « », где все люди утрачивают свои тела и впоследствии получают возможность получить новые, остаются единственными персонажами, пережившими реинкарнацию.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ The Loneliest Anime – The Philosophy of Neon Genesis Evangelion – Wisecrack Edition

Субтитры

Как дела, Wisecrack? Вы упорно просили об этом, и, наконец, время пришло. На этой неделе мы окунемся в чрезвычайно продуманный Neon Genesis Evangelion. Евангелион представляет собой феноменально сложную историю. Внешне повествуется о конце света и о подростках в гигантских биомеханических монстрах... которые дерутся с огромными инопланетными... роботами-"ангелами". Внутри же история содержит результат изучения психосексуального развития, интимности, неосознанной человеческой мотивации и вопроса о том, как тяжело быть личностью. Но, на самом же деле, всё здесь о... ёжиках. Приветствуем вас в "Философии Neon Genesis Evangelion" с Wisecrack! И, на случай если вы не смотрели этот сериал, - впереди спойлеры. К слову: хоть и перезапуск Евы был замечательным, мы решили сосредоточиться на анализе оригинальной серии из 26 эпизодов и фильмов ("Конец Евангелиона" и "Смерть и Перерождение". И, если вам это понравится, возможно, мы сделаем что-нибудь еще по Евангелиону. Итак, быстрый обзор. В далеком будущем 2015-го года Земля находится под атакой инопланетных существ, называемых Ангелами. Для того чтобы бороться с ними, человечество создало крутых роботов, которые синхронизируются со своими пилотами, которые зовутся Евами (роботы, не люди). Естественно с Евами всё не так просто. Они на самом деле являются бывшими Ангелами, вселёнными в души людей. - "Внутри пустой оболочки каждого Дитя есть человеческая душа." - а именно души матерей различных пилотов. "Мама?" Синдзи, Аска и Рэй (клон) работают над пилотированием роботов вместе, спасают мир и мирятся со своими внутренними демонами. О, кстати, ДНК Рэй связана с подлинными Ангелами, Адамом и Лилиф; Рэй становится существом, содержащим сознание всего человечества и предзнаменовывает конец всего существующего. Но не волнуйтесь, об этом мы еще поговорим. Чтобы понять концовку Евангелиона, нам нужно окунуться в некоторые запутанные идеи, но, обещаю, будет весело. Первая часть: "Эсхатология и Мистицизм". "Neon Genesis Evangelion" буквально означает "новое начало". "Neon" происходит от греческого "neos" ("новый"); "genesis" - "начало" и ссылка к открывающей книге Библии; а "Evangelion" - это "проповедь" или "хорошие новости", образованные от того же корня, что и evangelize ("проповедовать Евангелие"). Итак, "Neon Genesis Evangelion" есть "новый пересказ Евангелия: Генезис". Ну, или полегче: это переосмысление книги Генезис с кучей технологий, глубокими раздумьями и сексом. Религиозная иконография в Еве льет через край. Некоторые отсылки легко заметить: сериал открыто говорит о свитках Мертвого моря (Кумранских рукописях) - "События, не предсказанные в Кумранских рукописях, могут произойти. Это проучит старика." - И Рицуко устанавливает файервол типа "666" для защиты "Маги" от кибератаки. "Икари установил файервол "666"-типа на внешние цепи питания "Маги". Взломать их будет очень сложно." Что уж говорить о присутствии существ, называемых ангелами, два из которых зовутся Адам и Лилиф. Вы могли ожидать Еву, но здесь Лилиф является парой Адаму. Согласно иудейскому фольклору, она была создана примерно в то же время, что и Адам, и обычно описывается как мать демонов. Ну, знаете, злых таких. В Еве люди есть потомки Лилиф. Некоторые религиозные идеи по природе христианские. Система "Маги", сеть суперкомпьютеров, которая управляет NERV, состоит из трех частей, каждая из которых названа в честь одного из мудрых мужей: "Каспар", "Бальтазар", "Мельхиор". Ну, типа, парни, навестившие младенца Иисуса, чтобы принести ему дары "Золотого глаза", Франкенштейна и Хелен Миррен. Но большая часть религиозных образов основана на иудейском мистицизме и на Каббале. Каббала - это исследовательская практика веры и мистических учений, прибегающая к религиозным откровениям и сакральным знаниям. Некоторыми из ее поклонников являются древние раввины и, к слову, Мадонна. Большинство ангелов в Еве взяты прямо из текстов, касающихся расширенной иудейской вселенной, например, из Зоара (главного в каббалистическом учении), из Талмуда и книги Еноха. Другие названы в "эль"-теософском духе - форме мистического письма, использующей суффикс -эль/-иль, который является одним из многих еврейских слов "бог", для привязки божественного сана этому имени. И эти имена повсюду в Евангелионе: Рамиэль, Сихаил, Матариэль, Галадриэль. Ой, не туда. В каббалистической традиции первым существом был Адам Кадмон (не путать с другим известным Адамом), - существо света, которое чертовски похоже на гиганта света, который является первым ангелом в Еве, которого зовут Адам и который взрывается при втором столкновении. Второй удар убивает половину населения планеты и красит океаны в кровавый красный. Эта разруха - еще одна ссылка к каббалистической традиции, к событию, названному Швират ха-келим, "разбиение сосудов". То есть в начале всё, что было связано само с собой, что было частью вселенского общего, разломилось, оставив всё несоединенным и, тем самым, создав многоцветный мир, в котором мы живем. Это что-то вроде религиозного Большого взрыва. Цель Каббалы - тиккун олам, "восстановление мира". Оно обычно достигается добродетельством и молитвой. Но в Еве этот процесс в каком-то смысле понят буквально. Нравственной целью Каббалы служит воссоединение различных фрагментов первоначального Адама, которые называются Сфирот. Сфирот изображается древом жизни - в виде десяти кругов в определенном порядке. Это визуально создает модель дерева и призвано значить и выражать, соответственно, древо жизни. По этой причине случайные кружки появляются вокруг Евы "Модуль-01", когда ее атакуют созданные ангелы - они выполняют священную задачу, священную цель Каббалы. Сферот воссоединяет всё, создавая Вселенную заново в виде единого целого. Но делается это ценой индивидуальности и личных особенностей, которые делают жизнь жизнью. Многие персонажи преследуют цель буквального воссоединения мира путем объединения разных сознаний в одно. "Путем необдуманных смертей и чрез молитвы мы вернемся к нашему первоначальному состоянию и наши души обретут покой." Это в конце концов случается, когда ДНК Адама и Лилиф объединяются внутри Рэй. Единение мужского и женского начал ангелов являет собой единение мира как такового. Встает вопрос: зачем именно мир должен был воссоединен? Что это значит для мира - быть не единым? Чтобы на это ответить, нам нужно обратиться к нашему замечательному другу ёжику. Нет, не к этому. Часть два: Дилемма ежей. В Евангелионе так много прекрасного. Секс. Большие роботы. Взрывы. Еще секс. Апокалипсис. Но большей глубины сюжет достигает, когда нарратив ныряет в кроваво-красные озера, полные грусти, одиночества и человеческого ментального здоровья. "Я вижу их в первый раз. Но все-таки не первый раз." Картина останавливается на пустых улицах, телефонных столбах, где ничего не пугает птиц, и на школьных кабинетах без учеников. Мир без половины населения - грустное место. Во время конца света люди не отрываются, будто это их последний раз. Конец света ужасен. Жалкие жизни персонажей и их личные проблемы могут быть объяснены ёжиком и выдающимся философом-пессимистом Артуром Шопенгауэром. В своей книге "Parerga и Paralipomena: короткие философские сочинения" (volume 2) Шопенгауэр приводит короткую притчу, которая в итоге получила название дилеммы ежа или дикобраза. В ней философ раскрывает состояние человека через состояние ежей, сбившихся в кучу, чтобы согреться. Несмотря на то, что они жаждут тепла, ежи не могут подобраться близко друг к другу из-за своих иголок. Поэтому они держат дистанцию и терпят холод или они учатся жить без тепла других ежей. И как это объясняет Еву? Ну. Полностью. Дилемма ежей есть ведущая тема в Евангелионе. В третьем эпизоде Рицуко объясняет суть притчи Мисато. "Ты знаешь сказку "Дилемма ежей"?" "Ежей? Имеешь в виду животных с мехом с иголками?" "Хоть один из ежей и хочет сблизиться с другим, чем ближе они сидят, тем сильнее колют друг друга своими иголками. Это можно наблюдать и у людей." Даже эпизод 4 назван в честь этой притчи. Желание избавиться от боли вбивает клин между людьми. Оно создает мир отчаяния. Мы можем наблюдать этот мир и его последствия в шестнадцатом эпизоде, "Болезнь к смерти". Название являет собой отсылку сочинению датского философа Сёрена Обю Кьеркегора. Болезнь к смерти - это отчаяние. Ужасное экзистенциальное одиночество, которое сочетается с ежами Шопенгауэра крайне "удачно", как это делает и эпизод 23. После гибели Кадзи и оставленного им сообщения на машинке Мисато, последняя говорит: "Другой телефон, что больше не зазвонит." Это воплощение одиночества - ожидание человека, чтобы взять телефон и позвонить ему. Это подавляющая картина, наполненная подавленными людьми. Аска пилотирует Еву, чтобы найти смысл в жизни. Без этого она лишь грустная девчонка, плачущая в закоптелой квартире. Во флэшбэках мы видим, что, хоть она и выглядит грубой, она боится быть одна и управляет Евой, чтобы привлечь к себе людей и расширить свой мир. "Теперь ко мне все так хорошо относятся! Я больше не чувствую себя одинокой!" Еще есть Гэндо, который борется со способностью выражать любовь к Синдзи и не знает, как быть отцом. "Когда Синдзи рядом, все, что я могу, - причинять ему боль." Когда он воссоединяется с Юи, он говорит: "Я не заслужил любви к себе." Так, он отверг мир, чтобы не чувствовать боли. В книге "Мир как воля и представление" Шопенгауэр утверждает, что жизнь есть страдание, поскольку мир сделан из воли и представления. Для Шопенгауэра природа действительности состоит в единстве. Мы бы жили в мире, если бы нам не нужно было взаимодействовать с другими индивидами. Страдание - это производная от индивидуальности. Быть человеком значит страдать, так как передача, восприятие и понимание никогда не будут идеальными; а эта борьба за понимание и является причиной нашего страдания. Вселенная сама по себе есть единый объект, но каждое личное желание или эго воспринимают мир с их собственных сторон, согласно их понятиям о мире. Это имел в виду Шопенгауэр, когда говорил о представлении. Мучения, отделение от группы, отчуждение и изоляция имеют место, ибо каждый индивид сам распоряжается его волей. Здесь и появляется несовпадение между тем, чего мы хотим, и тем, что мир дает нам. О чем говорит Каору: "Это участь человечества. Нить человеческой судьбы сплетена со льном печали." Разделённость желаний предстает в сериале в виде АТ-полей, которые в какой-то степени есть уникальные человеческие души, отделяющие эго каждого человека. Это своего рода их жизненная сила. Барьер, который не дает им по-настоящему взаимодействовать друг с другом. Несколько раз персонажи говорят на тему того, что это значит - быть уникальным "я" и иметь тело - обычно в те моменты, когда их тело или сознание вот-вот ослабеют. Рэй делает это в эпизодах 14 и 23. Оба случая касаются того, каково на самом деле быть человеком, что имеет тело и может быть узнан другими людьми. "Ты права. Внутри мы все одинаковы." "Нашим умам не достает чего-то основного." "И мы тревожимся об этом недостатке." "Мы боимся его." "Поэтому мы пытаемся стать единым." "Мы сольемся и заполним друг друга." "Это - инструментальность." "Человек не может жить, будучи не окруженным другими людьми." "Человек не может жить один." "Даже хотя ты сам всегда уникален." "Вот почему жить тяжело." "Вот почему жизнь пуста и грустна." "Поэтому ты хочешь приблизить физическое и ментальное присутствие других." "Поэтому мы хотим стать единым." Эта борьба с отчуждением и болью отвергнутости переполняет Евангелион. К сожалению, согласно Шопенгауэру, быть живым значит жить с собственными волей и эго, что равноценно боли. Это желание избавиться от боли и эго можно объяснить при помощи нашего кокаинового дружка, д. Фрейда. Часть третья: Психоанализ. Знаю, люди бесятся из-за того, что Фрейда считают бездарностью и что он не особо-то и углублялся в науку. Я это понимаю. Но, все же, Евангелион открыто использует фрейдистские понятия, идеи и исследования. Эпизод 19 назван "Интроекция" - фрейдистский термин, объясняющий, как люди заимствуют черты характера людей вокруг. Ну, подражатели. Эпизод 20 назван "Сочинение истории 2: Оральная фаза." Оральная фаза соответствует моменту отучения ребенка от кормления грудью. Согласно Фрейду, отучи ребенка слишком рано - он лишится эмоционального контакта с другими и станет склонным к социопатии. Отучи его слишком поздно - он станет слишком зависим от материнской заботы и вырастет невротическим маменькиным сынком. Как Робин Аррен из Игры Престолов. Все дети в евангелионовских пилотных классах сироты (ну или они так думают). По сути, душа матери Синдзи находится в Модуле-01, а часть души матери Аски - в Модуле-02. Оба Модуля используют души внутри себя, чтобы связать себя со своими пилотами. То, как пилот реагирует на собственную мать, определяет его склонность к пилотированию. Это ну очень сильно касается Фрейда - все пилоты скорбят по утерянному объекту любви - по их матерям. Исключение - Рэй, которая меньше скорбит и больше меланхолит, ибо у нее нет души. Поскольку она искусственное существо, она не теряла никого из родных; ей нельзя взять душу матери и засунуть в робота. По Фрейду, мы скорбим, когда мы знаем, что утратили; меланхолия же намного серьезнее - она случается, когда люди понятия не имеют о том, что они потеряли, - знают только то, что это повергает их в сильную и глубокую печаль (требуемую психотерапевтического вмешательства). Поэтому последние два эпизода сериала являются буквально сессией психотерапии внутри разума Синдзи. "Но если ты будешь зависеть только от Евы, то Ева станет твоим единственным отличием." "Ева станет твоим единственным достоинством." "Без этого достоинства ты - настоящий ты - будешь стерт с лица земли." Мы упоминали суперкомпьютеры системы "Маги" ранее, но не сказали, что в них впечатан разум доктора Наоко Акаги. Они отражают трехчастную модель человека бессознательного: управляющий ученый как эго; мать как суровое и вызывающее чувство вины суперэго; женщина как сексуальный идентификатор. Эпизод 18 назван "Амбивалентность" - развитая Фрейдом идея, поднятая и в Еве. Амбивалентность имеет место быть, когда два человека могут горячо ненавидеть и любить друг друга в одно и то же время. Прямо как я, когда ем чипотле. Например, Синдзи постоянно говорит о том, как он ненавидит своего отца: "Тем не менее, я серьезно ненавидел отца." - но он залезает в Еву раз за разом, чтобы дать папе повод гордиться им. В двадцатом эпизоде он объясняет, что управляет Евой, чтобы услышать слова хвальбы от отца. "Думаю, я наконец понял, что хорошего в хвальбе, когда услышал слова своего отца сегодня. И я осознал, что цель, для которой я управляю роботом, - услышать эти слова от него." Он убегает от отца, от NERV и своих обязанностей пилота. Но он продолжает возвращаться назад. "Я не должен бежать. Я не должен бежать!" Но особенно хорошо проработаны Эрос и Танатос - влечение к жизни и влечение к смерти. Согласно Фрейду, живые существа следуют принципу удовольствия - основная склонность к избеганию боли и максимизации удовольствия. Так, в шестнадцатом эпизоде, когда Синдзи попадает в Море Дирака (или в карманную вселенную), он жалуется: "Этот мир наполнен слишком сильными страданиями и болью, чтобы продолжать жить". Он выражает желание свести страдание к нулю, как предполагает принцип удовольствия. Борьба за избежание боли идет вровень с идеями Шопенгауэра о воле и борьбе. Как мы вообще можем избежать страданий, когда мы вынуждены делить мир с другими людьми, каждый из которых имеет свои собственные желания, которые иногда встают у нас на пути? Как нам обрести покой? (ненавижу его интонацию здесь, слишком высмеивающе) У Seele, NERV и даже у таких индивидов, как Гэндо и Синдзи, всё сводится к инструментализации, к процессу, в результате которого всё человеческое сознание соединяется в первичном супе, названном LCL. Желание соединиться в единое целое и больше не заботиться о личных проблемах тоже поднимается Фрейдом. Оно названо влечением к смерти. Инстинкт смерти - это желание вернуться к спокойствию - к миру и гармонии чрева матери. И что может быть более мирным, чем конец существования? Если ничего нет, то не о чем больше беспокоиться. Эпизод 25 прямо отсылает к этому, говоря: "Случай Синдзи Икари, мальчика, что добровольно желал смерти." После чего Гэндо внутри разума Синдзи говорит, что инструментальность "не есть возврат к небытию. Это только возвращение к состоянию начала. Это не меньше чем возврат к первоначальному чреву, которое мы утратили так давно. Души и умы станут единым, обретя вечный баланс." Назад к Лилиф и тиккун олам. Восстановление мира - или воссоединение с изначальным бытием. Так, Seele и NERV работают ради инстинкта смерти и рассчитывают на Синдзи в становлении шансом для человечества на возврат в мир без одиночества и изоляции. Заключение Итак, человеческой реакцией на дилемму дикобразов является достижение спокойствия путем возвращения в чрево. Но, как мы убедились, это просто влечение к смерти, побег от жизни. Так что же сделать? Здесь Каору, персонаж, который не совсем и человек, указывает нам путь. Принимая уязвимость, Каору отказывается от личных желаний и воли так, чтобы Синдзи мог жить. Он раним и незащищен в своей полной любви к Синдзи. Он изображает способ выйти из цикла постоянных страданий и изоляции. И попросту дает чертовски хороший совет: "Я знаю, что, отгораживая других от себя, ты избегаешь предательства твоего доверия. Но, хоть ты и не будешь ранен другими людьми, ты не должен забывать, что тебе нужно терпеть одиночество. Человек не может полностью стереть эту печаль, ибо все люди изначально одиноки. Боль - это что-то, что человек должен нести в своем сердце. И, поскольку сердце чувствует боль так легко, некоторые люди верят, что жизнь и есть боль. В последних эпизодах и в фильме Синдзи поначалу принимает инструментализацию, но, когда он осознает, что в таком случае он потеряет себя самого, он меняется во мнении. "Твоя самооценка ограничена соблюдением барьеров меж собой и меж другими." "Но, даже так ты не можешь воспринимать себя без присутствия кого-то еще." "Поскольку существуют другие люди, я могу воспринимать себя как индивида! Если я одинок, я буду таким же одиноким без окружающих! Ибо, если в мире буду только я, не будет разницы между мной и ничем!" В конце сериала Синдзи отрицает инструментальность. "Я - это я. Я хочу быть собой. Я хочу продолжать существовать в этом мире." Он отрекается от мира, где все составляют первичный суп и разделяют единый разум. "Что это?.. Пустое пространство? Пустой мир? Мир, где не существует ничего, кроме меня? Но, если есть только я, мне больше не с кем взаимодействовать! Будто я есть, но будто меня и вовсе нет! Будто я медленно исчезаю из вселенной..." Он выбирает мир, где люди могут быть ранены, где мы не близки, где существует разделение (на личное и чужое), где существуют отдельные "я", желания - и боль. Он противостоит стремлению к неорганическому существованию и принимает неизбежность страданий в жизни. "Это так. Если боль слишком сурова, ты можешь ее избежать." "Если тебе и правда это надоело, Синдзи, ты все еще можешь бежать." "Нет! Я не стану! Я устал убегать! Да - я не должен бежать!" Но он также открывает дверь для надежды и радости. Он выбирает мир, где он может ранить и может быть раненым. (этого нет в аудио-дорожке, но есть в тексте) Поэтому первое, что он делает, когда отрицает инструментальность, - он поворачивается и душит Аску. Она отвечает поглаживанием его лица, напоминая нам, что мир, который они выбрали, полон не только насилия и боли, но и любви. Три составляющих истории - теология, психология и философия - работают с вещью, называемой недостатком. В психологии недостаток, как выяснил вдохновленный Фрейдом психоаналитик и философ Жак Лакан, есть недостающий центр в самой вселенной, недостающее звено между представлением мира и между миром как таковым - будь то недостаток друзей, неудавшиеся браки или дистанция между отцом и сыном. Евангелион в состоянии заплести сюжет, вкапывающийся глубоко в неосознаваемую реальность человеческого существования. Три пилота: Рэй - японское для "душа", "призрак", "ничто" или "ноль" - в Модуле-00; Синдзи - пилот Модуля-01, первая настоящая личность, с которой мы знакомимся; другой пилот Модуля-02 - девочка. Отсылка к изгнанию из Эдема, из мира бесконечного знания и жизни. В конце - лишь Аска и Синдзи. Новые Адам и Ева. Новое Начало. "Как отвратительно." Надеюсь, ребята, вам понравился этот эпизод! И, как всегда, счастья вам!

Популярность

В 1997 и 1998 годах Синдзи был признан журналом «Animage » лучшим мужским персонажем года и с 1996 по 1998 годы удерживался в двадцатке самых популярных персонажей по рейтингу Анимага . Также Синдзи занял 77-е место в «Топ-100 самых популярных персонажей» по рейтингу TV Asahi в 2002 году, оказавшись таким образом вторым по популярности персонажем Евангелиона . Также, по рейтингу TV Asahi за 2007 год Синдзи занял двадцать пятое место среди аниме-героев . В этом рейтинге он был единственным представителем мужских персонажей Евангелиона. Помимо этого, в августе 2009 года Синдзи, как персонаж Rebuild of Evangelion занял третье место среди мужских аниме-персонажей по версии журнала Newtype и поднялся до первого места в сентябре . В октябре же он спустился до третьего места . В 2010 году он был признан самым популярным мужским аниме-персонажем 90-х, по версии Newtype . В 2012 году, в проведенном Fuji TV опросе, он занял двадцатое место среди лучших мужских персонажей токусацу .

История создания

Как поясняет в интервью во втором томе манги дизайнер персонажей, Ёсиюки Садамото , главные герои аниме про роботов обычно выделяются воинственным духом. В «Евангелионе » же, Синдзи управляет роботом безо всякого энтузиазма, поэтому пришлось придумывать новый образ. Изначально, Садамото пытался создать персонажа, отражающего сознание аниме-фанатов . Это должен был быть чистый образ, присущий скорее женщине, человек теоретически готовый на самоубийство , но неспособный на него решиться, махнувший на всё рукой. Также, по мнению Садамото, характеры Синдзи в аниме и манге несколько отличаются из-за того, что с точки зрения режиссёра сериала Хидэаки Анно Синдзи должен быть спокойным снаружи, но с сумасшествием внутри. С точки зрения же Садамото, Синдзи должен был быть внешне по-детски странным, но внутри стойким и серьёзным. Внешность же Синдзи изначально планировалась несколько иной - у него должны были быть более длинные волосы, которые в драматических сценах закрывали бы лицо или развевались на ветру. Но результат получился слишком диким. Поэтому Садамото перешёл к другой внешности, когда Синдзи выглядит, как девочка, загримированая под мальчика. Точнее, за основу внешности была взята Надя из «Nadia: The Secret of Blue Water » . Получившийся в итоге образ, по признанию Анно отражает его сознание. Хотя Анно и признает, что его, в отличие от Синдзи, не бросал отец .

Согласно изначальным планам, Синдзи должен был быть лучшим учеником в школе . Что отражено в манге, согласно которой до перехода в Токио-3 он был отличником, хотя это никак не упоминается в аниме. Фамилия Синдзи «Икари» может означать как «якорь» (яп. 碇 ) , так и «гнев» (яп. 怒り ) . Как поясняет Хидэаки Анно, в случае Синдзи подразумевается именно «якорь». Фамилия была позаимствована у друга Анно, времен колледжа. Имя «Синдзи» тоже было взято у старого друга Анно - Хигути Синдзи .

Описание

Синдзи - третий объект, отобранный институтом Мардук, Третье Дитя. Он застенчив, необщителен, сомневается в ценности своей жизни , привык быть один и, впадая в депрессию , может убежать из дома и жить на улице, ночуя в кинотеатре . Так как он отвергнут отцом, он считает себя ненужным никому . Практически не имеет друзей (в сериале показаны только два школьных друга - Кенске Аида и Тодзи Судзухара). Свою работу пилота Синдзи не любит и два раза за сериал пытается покинуть место пилота. К необходимости же защищать человечество он относится достаточно безразлично. Так, в первой серии некому, кроме него, было защищать город-крепость Токио-3 , однако Синдзи отказывается пилотировать Евангелион до тех пор, пока не возникает угроза, что вместо него посадят тяжело раненую Рей Аянами , Первое Дитя. Свободное время Синдзи заполняет игрой на виолончели и прослушиванием плеера. Особенно часто он слушает плеер находясь в депрессии. Также он хорошо готовит и без всякой подготовки обладает идеальной синхронностью действий с Рей там, где на синхронизацию со Вторым Дитя Аской уходит неделя .

Несмотря на своё отношение к работе, Синдзи обладает уникальными способностями к пилотированию. Даже Рей Аянами потребовалось семь месяцев для синхронизации с Евой, а Синдзи без всякой подготовки достигает 41,3 процентов синхронизации. Впоследствии Синдзи за несколько месяцев превосходит по уровню синхронизации Аску, несмотря на то, что ранее она имела самый высокий среди пилотов уровень синхронизации и тренировалась в течение десяти лет. Ангелы проявляют к нему особый интерес. Так, Гагиил, игнорировавший эмбрион первого Ангела, Адама и Еву-02, пока те были в Германии, напал на флот, их перевозивший, когда на корабль прибыл Синдзи. Бардиил, выведший из строя боеспособные Евы-00 и 02 за считанные секунды, душил несопротивляющуюся Еву Синдзи в течение времени, которого хватило Синдзи и Гендо на то, чтобы обсудить необходимость боя с Бардиэлем и активировать псевдопилот, который впоследствии уничтожил Ангела. Зеруил, устранивший Евы-00 и 02 одним ударом, пытался разбить ядро Евы-01 время достаточное для активации берсерка. Наконец, последний Ангел, Каору Нагиса утверждал, что, возможно, он был рожден, чтобы встретиться с Синдзи.

Ближе к концу сериала он, подобно Рей, получает новое тело. Как поясняет специалист Nerv Акаги Рицуко , после того, как в ходе сражения Синдзи был поглощен Евангелионом-01 , то, что осталось от тела Синдзи, находится в растворенном виде внутри контактной капсулы Евангелиона, и там же пребывает его душа. Для спасения Синдзи предпринимается попытка восстановить его тело и соединить его с душой. Однако в ходе спасательной операции содержимое капсулы проливается на пол и, следовательно, выпавший откуда-то из недр Евангелиона Синдзи имеет не оригинальное тело, а его копию, порожденную Евой. Таким образом, эти двое до конца «The End of Evangelion », где все люди утрачивают свои тела и впоследствии получают возможность получить новые, остаются единственными персонажами, пережившими реинкарнацию .

По описанию THEManime.org, Синдзи все время в депрессии и постоянно жалеет себя , согласно dvdtalk.com Синдзи и Рей схожи в своей замкнутости, что заставляет искать другие их общие черты . По описанию же animemagazine.ru Синдзи пытается найти любовь внутри себя и, как и все остальные герои, страдает поствоенным синдромом, ещё до начала войны как таковой . В дополнении ко второму тому манги Мэгуми Огата , озвучивавшая Синдзи, указывает на чрезвычайное сходство дизайнера персонажей Ёсиюки Садамото и Синдзи. 2 апреля 2009 года , компанией «Yahoo!» был проведен опрос о том, какие актёры наиболее подойдут на роль персонажей в игровой версии Евангелиона . По результатам этого опроса, наиболее подходящим на роль Синдзи был выбран Рюносукэ Камики (яп. 神木隆之介 Камики Рю:носукэ ) .

Биография

Синдзи родился примерно через девять месяцев (стандартный срок беременности) после глобальной катастрофы, известной как Второй Удар . Его отец, Гэндо Икари , - научный работник и глава научной организации Gehirn (позднее Nerv) - полностью поглощен работой и почти не проявляет никаких чувств к сыну. Мать Синдзи, Юи Икари , была ведущим сотрудником организации Gehirn. Она работала над проектом «Евангелион» и погибла в 2004 году на глазах Синдзи во время эксперимента, растворившись в LCL , жидкости используемой для заполнения контактных капсул Евангелионов. После этого Синдзи убежал от отца и забыл о этом событии и Евангелионах (хотя, позднее, в 20-й серии утверждает, что знал, что такое Ева). После этого Синдзи много лет жил у своего учителя - по собственной оценке, просто существовал .

В 2015 году, в начале сериала, герой вызван в город-крепость Токио-3 своим отцом, с целью сделать Синдзи пилотом Евангелиона-01 . О назначении Синдзи говорят как о свершившимся факте, перед которым его ставят при прибытии в Токио-3 . Изначально Синдзи отказывается пилотировать Еву, но перспектива того, что вместо него в бой пошлют тяжело раненую Рей , заставляет изменить решение. В бою Синдзи не может ни заставить робот держаться на ногах (Ева падает на втором шаге), ни установить AT-поле , используемое Евангелионами как защитное поле и наступательное оружие. После того, как Ангел пробивает в голове Евангелиона сквозную дыру, Ева переходит в состояние берсерка и побеждает Ангела.

Синдзи пытаются поселить в одиночестве в отдельной квартире, но недовольная этим Мисато Кацураги забирает его в свою квартиру и становится его опекуном. Со временем она селит в свой дом и Второе Дитя, Аску . Позднее показывается, что и Рей, и Мисато, и Аска становятся объектами сексуальных фантазий Синдзи: образы этих обнаженных девушек предстают перед ним как в сериале, при растворении в Евангелионе, так и в «The End of Evangelion ». Перейдя в школу Токио-3 , он не заводит друзей , зато наживает врага в лице Тодзи , чья сестра была ранена во время сражения Синдзи с Ангелом. Однако после того, как Синдзи во время следующего боя по приказу Мисато берет Тодзи и его друга Кенске Аиду внутрь Евы, Тодзи меняет отношение к герою и вместе с Кэнске становится другом Синдзи.

В ходе яростных боев с Ангелами Синдзи продолжает ощупью искать своё место в жизни, но узнает в них лишь одиночество и отчаяние . Постепенно он теряет всех своих друзей: дома Тодзи и Кенске разрушены, они уехали; к воскресшей Рей Синдзи идти боится; Пятое Дитя, последнего Ангела Каору Нагису ставшего его другом, Синдзи вынужден убить собственными руками; после разговора об этом с Мисато он начинает бояться идти и к ней. Аска же пропала, а позднее выясняется, что она в больнице и сошла с ума. К началу «The End of Evangelion» Синдзи находится в крайней степени депрессии и не хочет жить, а после очередной ссоры с Аской решает, что все, и он в том числе, должны умереть. После этих слов Рей начинает собирать души, дабы слить все души людей в одну. Как поясняет Рей, в итоге возникает океан LCL - мир без боли, где невозможно провести грань между людьми. По словам Рей, это тот мир, о котором мечтал Синдзи . Однако после разговора с Рей и Каору, Синдзи меняет решение и дает возможность людям вернуть свои человеческие тела и вновь существовать как отдельные существа.

Отношения

С Рей

На момент пятой серии, согласно утверждению на официальном сайте Gainax , Рей Аянами - объект интереса Синдзи . В «The End of Evangelion » его мама Юи Икари говорит, что Рей является сердцем Синдзи и воплощением его желаний . В том же фильме, в момент, когда Евангелион-01 падает в лоб Лилит, перед Синдзи предстает именно образ множества Рей с фабрики псевдопилотов. Герой часто задерживает взгляд на Рей, например, в бассейне или когда она выжимает тряпку, убираясь в школе. Поначалу свой интерес он объясняет тем, что мало знает о Рей. При этом Синдзи забывает, как на его взгляды реагируют другие, и продолжает смотреть до тех пор, пока не услышит насмешливых замечаний от Тодзи или Мисато. Синдзи не проявляет подобного внимания ни к какому другому персонажу, кроме того, Рей - единственная, кому он в сериале делает комплименты: называет её сильной и говорит, что ей идет роль домохозяйки . Наконец, Синдзи и Рей помнят запах друг друга и узнают его, когда меняются Евами .

Их знакомство начинается с того, что Синдзи назначают заменой Рей. На тот момент он знает, что его вряд ли ждет успех на месте пилота, как из-за отсутствия минимальных навыков, так и ввиду низких шансов на удачную синхронизацию . Тем не менее, видя состояние Рей, он соглашается занять место пилота. И по мнению Мисато, его действия являются поступком, дойстойным восхищения . Позднее он дважды остается на месте пилота из-за угрозы, что в противном случае работу придётся выполнять Рей. Один раз - в четвёртой серии - после того, как он убегает с места пилота . Второй раз - после того, как буквально чуть ли не сварившийся живьем внутри контактной капсулы из-за атаки 5-о Ангела Рамиила и оказавшийся на грани смерти Синдзи приходит в себя в реанимации и более не желает садиться в Еву .

Файл:Синдзи и Рэй в океане LCL.jpg

Синдзи и Рей в океане LCL

Хотя Синдзи, как поясняется в официальном описании пятой серии, пытается сблизиться с Рей, она не открывает ему своего сердца , а его слова о недоверии к отцу заканчиваются пощечиной. После того, как в шестой серии Синдзи открывает раскаленный люк контактной капсулы Евы-00 (от его рук при этом идёт дым, а в « » показано, что на ладонях остались ожоги) Рей улыбается по его просьбе, хотя до этого улыбалась только Гэндо . Со временем отношения героев постепенно улучшаются. Так, в 17-й серии Синдзи заслуживает первое в жизни Рей «спасибо», а в вырезаной сцене к 22-й серии - с улыбкой на лице общается с Рей на вокзале. Также они общаются в образах предстающих перед Синдзи внутри Евангелиона и его снах (в том числе и в «Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone »), где Рей помогает ему разобраться в себе. После того, как Рей гибнет в бою, Синдзи впадает в глубокую депрессию , однако, после воскрешения Рей, у него не хватает смелости увидеться с ней. Несмотря на это, в «The End of Evangelion» Рей сливается с прародительницей человечества, вторым Ангелом Лилит отвечая именно на зов Синдзи, а сам Синдзи впоследствии общается с ней без каких-либо проблем. После ссоры с Аской , Синдзи погружается в ещё более глубокую депрессию. В ходе их дальнейшей беседы, Рей постепенно удается вывести Синдзи из его депрессии и убедить его вернуться в мир, где люди существуют отдельно друг от друга. Этот разговор они ведут обнаженными (хотя Каору появляется в их разговоре одетым), и их тела поначалу свободно проходят сквозь друг друга. В конце «The End of Evangelion», после того, как Синдзи покидает океан LCL, и непосредственно перед тем, как он начинает душить Аску, он на мгновение видит образ Рей над океаном.

С Аской

К моменту прибытия в Токио-3, Синдзи практически не ценит свою жизнь, периодически говоря что ему всё равно, если он умрет, и предлагая разозленному на него Тодзи сбросить его с крыши. При первом знакомстве с Мисато та описывает Синдзи как «ходячее плохое настроение» . Поначалу он проявляет достаточно ехидный характер, например, предпочитает не давать Тодзи сдачи, так как то, что тот будет ему должен, интереснее . Этот долг он и использует, когда Тодзи злится на него за то, что Синдзи пытался с помощью него рассмешить Рей . Впрочем, позднее он не заходит дальше комментариев о характере Аски . Также, в отличие от сериала, Синдзи достаточно агрессивно отказывается от заботы Мисато , и та фактически силой селит его к себе в дом.

По сравнению с сериалом гораздо более чётко показана линия Рей и Синдзи. В частности, он размышляет о том, почему, приходя к ней домой, вспоминает, как упал на неё, когда девушка была обнаженной , о том, что всё больше и больше сближается с ней и о том, что она почувствовала, когда Синдзи коснулся её в последний раз . Помимо этого, Синдзи пытается сформулировать своё отношение к Рей - «люблю» или «хочу встречаться» - он не может выразиться такими простыми словами. Однако, он приходит к выводу, что Рей для него как часть его самого, оторванная давным-давно . И если в сериале Синдзи просто впадает в глубокую депрессию после смерти Рей, то в манге у него начинается регулярная гипервентиляция , доводящая Синдзи до потери сознания. Кроме того, несколько видоизменены отношения с Аской: поцеловаться она предлагает не дома у Мисато, а в Геофронте во время отключения электричества. Собственно сам поцелуй так и не происходит из-за того, что в этот момент появляются Кадзи и Мисато. И если в сериале не сообщается мнение Синдзи о поцелуе, то согласно манге он рад, что поцелуя так и не произошло, хотя и, возможно, немного сожалеет об этом . Также, после того как Аска разъясняет Синдзи, что Хикари злая с Тодзи, потому что он для неё привлекателен - Синдзи предполагает, что Аска злая с ним по той же самой причине. Однако он приходит к выводу, что у Аски все наоборот - она злая со всеми, но добрая с Кадзи, которого любит .

В отличие от сериала, в манге Синдзи не испытывает никакого желания дружить с Каору и шокирован тем, что тот убивает увязавшегося за Синдзи котёнка на том основании, что, так как Синдзи не хочет взять заботу о котёнке на себя, тот всё равно скорее всего сдохнет с голоду. Позднее Синдзи пытается побить Каору за слова о том, что Рей сама виновата в том, что с ней случилось во время боя с Армисаилом, но теряет сознание в начале драки. После этого Каору забирает его к себе домой, где Синдзи и остается до сообщения о том, что Рей выжила, так как боится, что, если он вернётся, точно узнает, что Рей умерла, и его будут окружать мысли о её смерти. Каору же - единственный человек, которому плевать на Аянами, поэтому оставаться у него лучше всего . Так как после своего воскрешения Рей стала относиться к нему заметно прохладнее и не помнила последнего боя, Синдзи посчитал, что это другой человек и Рей потеряна навсегда. Попытка обратиться к лежащей в больнице Аске со словами о том, что теперь защищать больше некого, тем более пустую оболочку, от неё оставшуюся, и потому Аске надо прийти в себя, чтобы Синдзи было за кого сражаться - привела к тому, что Аска действительно встала с постели, но лишь за тем, чтобы в безумном гневе попытаться задушить Синдзи . Думая, что он потерял всех близких ему людей, Синдзи начинает размышлять о том, нужно ли защищать такой мир .

Другие произведения

Появление в аниме

Игры и манга

Прочее

  • Синдзи принимает участие в шуточной постановке «Сюкёку но цудзуки» (яп. 終局の続き Сю:кёку но цуздуки ) входившей в альбом «Neon Genesis Evangelion Addition ».

Примечания

  1. Описание персонажей (яп.) . Gainax . - «6月6日生まれ、14歳» - родился 6 июня, возраст - 14 лет.. Дата обращения 7 марта 2009. Архивировано 23 августа 2011 года.
  2. Описание Синдзи (яп.) . Gainax. Дата обращения 26 декабря 2016. «内向的で、他人とのコミュニケーションが不得手。自分の存在価値に対して懐疑的な少年である。» - «интроверт, не умелый в общении с другими людьми. Мальчик, сомневающийся в ценности своего существования»
  3. Rebuld of Evangelion 1.01 : «コンフォート17マンション、同・11-A-2号室»
  4. Результаты «Anime Grand Prix» (яп.) . Animage (1995 год).
  5. Результаты «Anime Grand Prix» (яп.) . Animage (1996 год).
  6. Результаты «Anime Grand Prix» (яп.) . Animage (1997 год).
  7. Результаты «Anime Grand Prix» (яп.) . Animage (1998 год).
  8. Десятка самых популярных персонажей (яп.) . Анимаг (январь, 1996 года). Дата обращения 19 января 2009. Архивировано 26 июня 2012 года. и далее по ссылкам «次回のベスト10>>», для получения рейтингов за следующее полугодие
  9. Top 100 Asahi TV (яп.) . TV Asahi (2002 год). - 77. Икари Синдзи (Евангелион). Дата обращения 7 января 2009.
  10. SmaSTATION!! (яп.) . Дата обращения 27 сентября 2009. Архивировано 4 июня 2012 года.
  11. Журнал Newtype за август (яп.) . - 2009. - 第172 頁 .
  12. Журнал Newtype за сентябрь (яп.) . - 2009. - 第148 頁 .
  13. Журнал Newtype за октябрь (яп.) . - 2009. - 第136 頁 .
  14. With NT, 1/4 century // Newtype : журнал. - Kadokawa Shoten , 2010. - № 3 .
  15. One Piece"s Luffy, DB"s Goku Top Fuji TV"s Anime/Tokusatsu Hero Poll - Interest - Anime News Network (англ.) . ANN (5 April 2012).
  16. Fightstar Music - Official Fightstar Website (англ.) . Дата обращения 27 сентября 2009. Архивировано 23 августа 2011 года.
  17. полотенца
  18. фигурки Синдзи и Евы-01 (яп.) . Evangelion Store. Дата обращения 19 марта 2009.
  19. кофе (яп.) . Evangelion Store. Дата обращения 19 марта 2009.
  20. фигурки Синдзи и Каору (яп.) . Evangelion Store. Дата обращения 22 марта 2009.
  21. ISBN 404341403X
  22. Mackenzie, Chris. Top 25 Anime Characters of All Time (англ.) . IGN (20 октября 2009 года). Дата обращения 21 октября 2009. Архивировано 28 августа 2011 года.
  23. Ёсиюки Садамото . Интервью с Ёсиюки Садамото // Neon Genesis Evangelion Volume 2 Shōnen and Knife (яп. ナイフと少年 ) . - Kadokawa Shoten , 1996. - Т. 2. - С. 172. - ISBN 4-04-713132-6 .
  24. Neon Genesis Evangelion: The Death and the Rebirth (англ.) . Дата обращения 30 августа 2011. Архивировано 24 января 2009 года.
  25. Gainax . Ранние описания персонажей // Neon Genesis Evangelion Newtype 100% Collection = 新世紀エヴァンゲリオン NEWTYPE 100% COLLECTION. - Kadokawa Shoten , 1997. - С. 87. - ISBN 4-04-852700-2 .
  26. Икари Синдзи. «Икари» - от части корабля. Также, позаимствовано у друга из колледжа. «Синдзи» также взято у старого знакомого. В этом случае, имя выбирала жена, дабы дочь тоже имела имя, как у главного героя аниме. И затем, муж тоже захотел войти в аниме-семью. Крайне противная причина. Син-тян, извини.

    Оригинальный текст (яп.)

    〇碇シンジ イカリは船のパーツから。そして大学時代の友人の名前から借りています。シンジも長い付き合いのある友人から借りています。ちなみにこの名前にしたのは奥さん、娘もアニメの主人公と同じ名前だったため、じゃあ旦那もそうして、アニメキャラ一家にしてあげよう、という極めて短絡的な理由からです。いや、シンちゃん、スマンかったね。

  27. Gainax Co-Founder"s Sinking of Japan Comes to UK DVD (англ.) . ANN (15 January 2008). Дата обращения 6 июня 2011.
  28. 4 серия.
  29. Ёсиюки Садамото . история создания сериала от Анно // Neon Genesis Evangelion Volume 1 Angel Attack (яп. 使徒、襲来 ) . - Kadokawa Shoten , 1995. - Т. 1. - С. 172. - ISBN 4-04-713115-6 .
  30. Описание Тодзи Судзухары (яп.) . Gainax . Дата обращения 2016-16-26. «シンジにとっては、数少ない友人の一人である。» - «один из немногочисленных друзей Синдзи»
  31. 9 серия.
  32. Рецензия на «Евангелион» (англ.) . - «Shinji is _always_ down in the dumps, feeling sorry f or himself». Дата обращения 14 марта 2009. Архивировано 1 июня 2012 года.
  33. Рецензия на «Евангелион» (англ.) . Дата обращения 14 марта 2009. Архивировано 24 августа 2011 года.
  34. Рецензия на «Евангелион» (рус.) . Дата обращения 29 марта 2009. Архивировано 4 июня 2012 года.
  35. Live Action Evangelion Not April Fools’ After All? (англ.) . Дата обращения 15 апреля 2009. Архивировано 24 августа 2011 года.
  36. エヴァ実写化計画始動 綾波レイ役は誰? (яп.) . - оригинал новости. Дата обращения 15 апреля 2009. Архивировано 24 августа 2011 года.
  37. 24 серия.
  38. 1-я серия.
  39. описание 3-й серии (яп.) . Gainax «新しい中学校に転入したシンジは、友人を作れないでいた。» - «Переведшийся в новую школу второй ступени Синди, не завел себе друзей.»
  40. Описание Синдзи (яп.) . Gainax. Дата обращения 14 января 2009. Архивировано 23 августа 2011 года. «激しい使徒との戦いの中で、自分の居場所を模索し続ける。» - «в ходе яростных боев с Ангелами, продолжает ощупью искать своё место в жизни»
  41. описание Death (яп.) . Gainax . Дата обращения 21 марта 2009. «彼は、不安、不信、恐怖、怒り、そして果てしなき戦いの後に、孤独と絶望を知る。» - «он в тревоге, сомнениях, страхе, гневе, а после бесконечных боев он узнает одиночество и отчаяние»
  42. The End of Evangelion:
    Рей : Это океан LCL. Изначальный источник всего живого. Это мир без АТ-поля, без определённой формы. Мир, где нет границы между тобой и другими существами. Мир, где ты бесконечен, мир, от которого невозможно отделить своё Я.
    Синдзи : Я умер?
    Рей : Нет, это не смерть, это объединение всего. Это тот самый мир, о котором ты мечтал.

Вы когда-нибудь хотели сделать косплей на Синдзи Икари, главного героя аниме и манги «Евангелион»? Если вы любите музыку, любите носить школьную форму и глубоко сочувствуете другим людям, то вы уже на полпути. Для того чтобы научиться подражать задумчивому Синдзи, следуйте простым советам из этой статьи.

Шаги

Часть 1

Подготовка к перевоплощению

    Посмотрите сериал и фильмы несколько раз. Наблюдайте за поведением героя, научитесь понимать его страхи, мысли и желания. Вы можете также прочитать мангу, но имейте в виду, что Ёсиюки Садамото, автор манги и дизайнер персонажей первого аниме-сериала «Евангелион», представляет Синдзи не так, как Хидэаки Анно, главный сценарист и режиссер аниме.

    Носите японскую школьную форму. В отличие от многих костюмов для косплея, этот наряд не будет слишком выделяться в повседневной жизни. Все просто: белая рубашка на пуговицах с коротким рукавом, черная майка и черные брюки. Завершите образ черным кожаным ремнем и закрытыми высокими белыми кроссовками.

    Покрасьте волосы и сделайте стрижку, как у Синдзи. К счастью, одежда и прическа Синдзи довольно простые и неброские. Ровно и коротко подстригите волосы, но не машинкой. Челка должна быть немного неровной и едва доходить до бровей. Сделайте пробор посередине. Покрасьте волосы в темно-коричневый цвет, если это необходимо.

    • Если вы не хотите ничего делать с волосами и просто готовите косплей для аниме-фестиваля, наденьте парик.
  1. Носите наушники-вкладыши и часто слушайте музыку. У Синдзи плеер выдуманной марки SDAT, который похож на переносной кассетный плеер. Несмотря на то что кассетные плееры уже устарели, их не так трудно найти. Вместо этого можно использовать привычный MP3-плеер.

    Пытайтесь заслужить любовь и одобрение. Синдзи хочет, чтобы его все любили, особенно отец, который сильно отстранился. Синдзи очень переживает насчет того, что думают другие люди.

    Делайте то, что вам говорят. Из-за того что Синдзи нуждается в одобрении извне, он часто делает то, чего требует какой-то авторитетный для него человек. Он чрезвычайно пассивен.

    • Занимайтесь тем, чем должны (домашняя работа, обязанности по дому), когда вас просят. Выполняя эти дела, представьте, что вы спасаете человечество, как Синдзи.
    • Как и предыдущий шаг, не принимайте эти действия слишком близко к сердцу. Может, Синдзи и управлял гигантским роботом, но вы не должны подвергать себя опасности.
  2. Часто извиняйтесь . Одна из плохих черт Синдзи в том, что он постоянно не уверен в себе и часто винит себя за вещи, которые происходят не по его вине. Не давайте игре зайти слишком далеко. Вместо этого извиняйтесь только тогда, когда вы действительно в чем-то виноваты, или в неоднозначных ситуациях (например, когда кто-то врезается в вас, если у вас с друзьями возникло недопонимание и так далее).

  3. Не реагируйте на оскорбления и не нарывайтесь на неприятности . Будьте добры и вежливы по отношению к другим. В душе Синдзи очень сочувствует другим. Несмотря на то, что он обязан сражаться, чтобы защищать человечество, он очень негативно относится к насилию. Кроме того, он настолько пассивен, то не может реагировать открыто на оскорбления, даже если глубоко задет.

    • Повторяющиеся оскорбления и угрозы можно охарактеризовать как травлю (буллинг). Если вы подвергаетесь буллингу, поговорите с учителем (если это происходит в школе) или управляющим (если это происходит на работе). Если вы несовершеннолетний, поговорите с родителями. Если вы чувствуете, что вам что-либо серьезно угрожает, позвоните в полицию.
  4. Помните, что это всего лишь игра, так что не воспринимайте все слишком серьезно. Не начинайте ненавидеть своего отца или презирать себя, только чтобы стать как Синдзи. Ваша собственная жизнь стоит того, чтобы проживать именно ее, находитесь ли вы в образе Синдзи или нет.

Рей поднимается. Ее одежда, так же как и у Синдзи, меняется - преобразуется в бальное платье. Мягкий цвет слоновой кости подчеркивает белизну кожи, не превращая подчеркивание в гротеск. Хрустальные туфельки не разлетаются облаком брызг не иначе как попущением Всеизменяющегося. На пепельно-голубоватые волосы легла бриллиантовая диадема. На руках - тончайшие, почти невидимые перчатки. Когда-нибудь я обязательно научусь такому...

Синдзи снова кланяется и делает шаг к Рей. Его рука уверенно ложится на талию девочки... нет - Прекрасной Леди. Из ниоткуда появляются звуки вальса. Они зовут, и пара отвечает на этот зов. Они танцуют, не обращая внимания на то, что скала под ногами совершенно не похожа на пол бального зала. Неровности и обломки камня под ногами не мешают им двигаться совершенно синхронно.

Внезапно вспоминаю слова Учителя: "когда смотришь на людей - старайся смотреть не только глазами" и переключаюсь на Видение . То, что я Вижу меня потрясает: души Рей и Синдзи, и так связанные ритуалом Венчания становятся все ближе и ближе. По сути, я уже не могу различить границы между ними, а может, ее и нет вовсе. Единая душа двигается в двух телах. Не удивительно, что они так синхронны. Это единство постепенно затягивает и меня. Я осознаю, что уже некоторое время тоже танцую: не вместе с ними, но рядом. В отличие от Рей и Синдзи, между мной и этой парой остается граница. Но она скорее похожа не на непроходимую стену, а на кисейную занавеску, пронизанную потоком света. Кажется, то же самое произошло и на уроке: Рей сблизила наши души и моими руками сделала то, что считала необходимым.

Осознаю присутствие более сильного сознания. Вот уже не я кружусь сама по себе, пусть и повинуясь направляющему воздействию, а меня ведут. Жестко, уверенно, но при этом очень бережно. Учитель...

Скала Встречи. Синдзи/Рей.

Пространство вздрагивает. Та часть меня/нас, которая есть Синдзи удовлетворенно улыбается: в первый раз ему удалось почувствовать приближение Учителя. Отмечаем в нашей обще памяти интересный факт: в столь близком Соединении чувствительность увеличивается. Необходимо принять меры к тому, чтобы такое повышение чувствительности не могло быть использовано против меня/нас. А пока - не прибегать к такому Слиянию вне безопасных мест, каковых, впрочем, всего два: Замок-над-Миром и Скала Встречи.

Учитель подхватывает Хораки и кружит ее в вальсе. Постепенно тает неприятное ощущение, связанное с тем, что мы, по сути, бросили Хикари, рухнув в радость танца. Теперь она тоже танцует не одна.

К сожалению, все хорошее рано или поздно заканчивается. Подходит к концу и танец. В моей/нашей душе снова возникает, исчезнувшее было, свечение АТ-поля, и вот мы снова Икари Синдзи и Аянами Рей.

Скала Встречи. Синдзи.

Ну вот, заодно и летать научились. - Улыбаюсь. Счастье Танца по-прежнему наполняет меня легкостью. Теперь, после состоявшегося Слияния я твердо уверен: связь между мной и Рей разорвать невозможно. А значит, я всегда смогу придти к ней на помощь, если таковая понадобится. Феа пикирует откуда-то сверху и снова обвивается вокруг руки Рей. А я и не заметил, как он улетел. Это хорошо: в Танце мы могли растворить его в себе и не заметить. Бросаю взгляд на свою руку: все правильно, мой браслет я/мы удержали, вместе с рубинами Доверия.

Как это - летать? Или ты в переносном смысле? - Под ноги Хикари не смотрит, и не замечает, что Скала - далеко внизу. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - после такого-то Танца...

В самом что ни на есть прямом. Обрати внимание на то, где находишься, и включи обычное зрение.

Ой! - Хикари начинает падать, но Учитель легко удерживает ее.

Ничего страшного. Смогла взлететь один раз - сможешь и снова. А пока - спускаемся. - Плавно планируем вниз. Мы с Рей - сами, а Хикари левитирует Учитель.

Мы усаживаемся вокруг костра и молчим: слов не требуется. Протягиваю руки прямо в огонь и наслаждаюсь его лаской. Хорошо...

Токио-3. Штаб НЕРВ. Синдзи.

Хорошо посидели. Даже жаль, что пришлось вновь возвращаться в реальность... Но тепло Огня Встречи и радость Слияния все еще остается с нами.

На сегодня запланирована попытка парной синхронизации с Евангелионом. К сожалению, второй ложемент в капсулу не поместился, поэтому место для второго пилота - просто крепления к полу капсулы. К счастью, пол переходит в вертикальную стенку плавно, так что сидеть там довольно удобно. И рукоятки управления, несмотря на всю их символическую сущность, туда продублировали. Я говорю - "туда", потому что мы в Евангелионе-01 и на место ведущего пилота посадили меня, а Рей устроилась на дополнительном. Если все пройдет нормально - поменяемся местами, а завтра - попробуем активировать Прототип.

LCL заполняет капсулу. Запах крови привычно бьет по нервам.

Синдзи, Рей, начинаем синхронизацию.

На всякий случай растягиваю щиты, прикрывая ими Рей.

Первая стадия прошла нормально. Подключаем нерв А10. Открываем информационные потоки.

Капсула не несколько секунд превращается в тоннель, затем изображение устанавливается, и вместо стальных стенок я вижу внутренности ангара.

Информационные потоки открыты. Кодовая таблица проверена.

0,3 до абсолютной границы.

Обращаю внимание на то, что делает Рей, и спешно наращиваю плотность щитов. Рей вместе со щитами души опускает и щиты разума. В симуляторе это было незаметно, но при контакте с реальным Евангелионом - крайне опасно.

Рей-тян, верни щиты на место.

0,2... 0,1... абсолютная граница пройдена.

Синхронизация основного пилота - 18,7, второго - 15,1. Ребята, что у вас там?

Не мешайте. Кажется, я нащупал проблему, из-за которой не удался прошлый запуск. Рей-тян, потихоньку опускай щит.

Так, еще немного... Хорошо. Мостик, синхронизация?

18,9 у тебя, 17,5 у Аянами.

Продолжаем. Еще чуть-чуть снизь щиты.

Опустила.

Так, чувствуешь сопротивление?

Да, почему-то не хочу продолжать.

Все правильно. Ты, вместе с щитами души зацепила щит разума. Лед не трогай, чуть сдвинь пламя.

Получается!

Мостик, как синхронизация?

И у тебя и у Рей по 19.

Хорошо. - Понемногу начинаю опускать свои щиты. - Рей-тян, как только станет больно - сразу говори.

Ладно. - Щит постепенно ослабевает, и я начинаю ощущать контакт с душой Евангелиона.

Стоп. Мостик, что у нас?

По 32. Уже лучше, но недостаточно. Сражаться вы так не сможете.

Понятно. Рей-тян, лед возвращай на место, огонь - убирай.

Делаю. - Маска встала обратно.

Синхронизация Аянами упала до 19.

Хорошо. Теперь сворачивай пламя. Мостик, скажите, когда вернемся до 32.